В Атырау из-за обмеления реки Урал простаивает речной порт

4131

Порт способен принимать до 15 тыс. тонн грузов в год.

В Атырау из-за обмеления реки Урал простаивает речной порт Фото: aop.kz

Но из-за мелководья на шельфе Каспия крупногабаритные грузы не могут заходить в гавань. Глубина устья Урала сейчас составляет всего лишь 20-30 сантиметров. На дноуглубительные работы потребуется около 16 миллиардов тенге. Когда речной порт Атырау превратится в крупный логистический хаб, расскажет корреспондент Atameken Business.

В последний раз речной порт города Атырау принял крупногабаритный груз в 2020 году. Вот уже три года предприятие простаивает из обмеления устья реки Урал. Хотя перспективы развития предприятия более чем грандиозные.

Речной порт Атырау вполне мог бы превратиться в международный логистический хаб: позволяет и территория и мощности предприятия. С Атырауской областью готовы развивать бизнес Россия, Азербайджан и Иран. Вот только водные ворота нефтяной столицы уже три года как закрыты для крупных морских судов.

"Здесь у нас в порту территория позволяет для постройки складских помещений, как например овощехранилище, хранилище для мясных, колбасных изделий  - ну для продуктов питания. Порт располагает обширной территорией для постройки таких вот складов. Нет воды в устье Урало-Каспийского канала. Там нужно проводить дноуглубительные работы", - говорит директор речного порта Атырау Азамат Зулкарнаев.

В свое время через в речной порт Атырау поставлялось оборудование, необходимое для строительства крупных предприятий региона. А сейчас глубина морского дна не достигает и полуметра. Простой речного порта также является серьезным препятствием для развития рыбного хозяйства. В акимате говорят, что разработали ПСД для дноуглубительных работ в устье Урала.

"Дно реки протяженностью 13,6 км и шириной 40 километров планируются углубить до 3 метров. На эти работы выделят около 16 млрд тенге. Работы будут проводить в соответствии с прямым поручением президента страны, а средства выделены из резерва правительства", - сообщил заместитель руководителя областного управления строительства Айдарбек Зиноллаев.

В настоящее время в Атырауской области ведется строительство сразу трех заводов - по производству полиэтилена, бутадиена и переработке газа. Речной порт помог бы сэкономить время и средства на перевозке необходимого крупногабаритного оборудования в регион. По мнению экспертов, работы по дноуглублению Урала влетят правительству в копеечку. 16 миллиардами здесь не обойтись.

"Затраты очень большие, мы даже не представляем, если реально, сколько это будет стоить. Но учитывая, что на следующий год министерство финансов еще больше распечатало Национальный фонд, я думаю, средства ограничены. Поэтому, я думаю, здесь надо больше считать и смотреть, точечно выбирать, куда вкладывать деньги", - сказал экономист Магбат Спанов.

Эксперты уверены - водное сообщение помогло бы в разы сэкономить время и деньги предпринимателей на перевозке товаров. Пока же основной грузопоток в Атырау проходит через еще недостроенную трассу Астрахань - Атырау. Дорогу, кстати, обещают сдать в эксплуатацию в конце года. Во что местное население также мало верит.

Читайте по теме:

Актауский морской порт может стать международным

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться