В Казахстане предлагают по-новому считать тарифы за автострахование

4050

За последние пять лет – статистика аварийности она очень разная в регионах, соответственно и тарифы должны быть разные.  

В Казахстане предлагают по-новому считать тарифы за автострахование

По словам спикера мажилиса Нурлана Нигматулина, законопроектом о развитии страхового рынка предусматривается переход на гибкую тарификацию по обязательному автострахованию, учитывающую историю страховых случаев страхователя, передает inbusiness.kz.            

"Страховка для водителя, допустившего превышение скорости, класс страхования должен быть ниже, то есть страховка дороже, чем для водителя, кто забыл включить габаритные огни. Можно предусмотреть такой критерий для снижения стоимости страховки? Действующая информационная система учета нарушений позволяет вести базу данных в разрезе видов нарушений и есть ли возможность интегрироваться с единой страховой базой данных?", - спросил он.

На это глава Агентства Агентства по регулированию и развитию финансового рынка Мадина Абылкасымова ответила утвердительно.

"В стране тарифы на обязательное автострахование были утверждены в 2007 году и с тех пор не менялись. Сейчас законопроектом предлагается два коэффициента перевести на подзаконный уровень и перейти на гибкую тарификацию. Второй коэффициента – это коэффициент убыточности и коэффициент бонус – малус (показатель безаварийного вождения, который рассчитывается для каждого водителя на основе данных о страховых выплатах по ДТП, которые случились по его вине. Он отражает риск наступления страхового события и влияет на стоимость полиса). Сама формула и другие коэффициенты останутся на уровне самого закона", - сказала она.

Ведомство предлагает по гибкому механизму сделать связь между коэффициентом убыточности и реальной статистикой аварийности в регионах.

"За последние пять лет – статистика аварийности она очень разная в регионах. В Северо-Казахстанской области – 20%, в Алматы- 58%, в Нур-Султане – 61%. Соответственно и тарифы должны быть разные. Если посмотреть международную практику, то они применяют среднюю убыточность 65%, то есть он устанавливается для страховой организации, соответственно страховая, если в регионе меньше аварийность, она должна пересмотреть и снизить свои тарифы. При переходе на этот механизм мы ожидаем, что в большинстве регионов тарифы по автострахованию снизятся. В Алматы, Нур-Султане, где высокий уровень аварийности тарифы останутся примерно на таком же уровне", - добавила она.

По коэффициенту бонус-малус, который отражает скидки для водителей в зависимости от классности вождения.

"Есть 13 классов вождения, если водитель находится в 13 классе и у него не было ДТП, то ему предоставляются определенные скидки. Если он совершит хоть одно ДТП то его класс понижается. Это станет стимулом для водителей соблюдать правила дорожного движения", - пояснила Абылкасымова.

В свою очередь депутаты предложили включить в законопроект нормы по упрощенной процедуре урегулирования страхового случая при ДТП.

Отметим, что мажилис принял в первом чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования и развития страхового рынка и рынка ценных бумаг".

Дана Карина

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться