В Казахстане до конца 2016 года планируется выкупить порядка 10 тыс. вышедших из эксплуатации автомобилей

875

В Казахстане до конца 2016 года планируется выкупить порядка 10 тыс. вышедших из эксплуатации автомобилей

Вопрос о выработке условий программы по внедрению механизма вышедших из эксплуатации транспортных средств (ВЭТС) в Казахстане был рассмотрен в ходе заседания рабочей группы по вопросам реализации расширенных обязательств производителей (импортеров), сообщила пресс-служба министерства энергетики в сегодня, пишет "Интерфакс".

В указанном мероприятии приняли участие представители министерства энергетики, министерства по инвестициям и развитию, НПП "Атамекен", "КазАвтоПром", "АКАБ" (Ассоциация казахстанского автобизнеса), ТОО "Оператор РОП" и автопроизводители.

"В пилотной версии проекта, предложенной рабочей группой, автовладелец сдает в пункты сбора ТОО "Оператор РОП" транспортное средство категории М1 (легковой автомобиль, массой, не превышающей 3,5 тонн или семи посадочных мест) на дальнейшую утилизацию, а взамен получает денежную компенсацию по одной из двух комплектаций автомобиля: полной комплектации 150 тыс. тенге и автомобили не на ходу (обязательно наличие кузова, дверей, двигателя, коробки передач) - 48 тыс. тенге", - поясняется в сообщении. Текущий - 331,36/$1.

Согласно информации, условия приема и порядок выплат будет определен ТОО "Оператор РОП".

"Данный проект позволит сократить количество неэкологичных и потенциально небезопасных транспортных средств. По предварительным оценкам ТОО "Оператор РОП", до конца 2016 года ожидается собрать порядка 10 тыс. ВЭТС", - отмечается в сообщении.

Как сообщалось, с 1 января 2016 года в Казахстане внедряется принцип расширенных обязательств производителей (РОП) за сбор и утилизацию отходов. На первом этапе введения РОП распространяется только на автотранспортные средства.

В сентябре прошлого года был принят закон, содержащий регламент РОП, - "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам индустриально-инновационной политики". Согласно закону, производители и импортеры около 1500 товарных групп должны вносить плату за организацию сбора мусора, транспортировку, переработку, обезвреживание, использование и утилизацию отходов новому единому оператору расширенных обязательств производителей. В настоящее время рассматривается вопрос по созданию единого оператора РОП.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться