В Нацбанк поступают обращения заёмщиков касательно неправомерных действий коллекторов

1252

Основные жалобы связаны с нарушением порядка взаимодействия с должником.

В Нацбанк поступают обращения заёмщиков касательно неправомерных действий коллекторов Фото: Максим Морозов

Об этом сообщила пресс-служба банка. По состоянию на 15 октября 2018 года учётную регистрацию в Национальном банке прошли 122 коллекторских агентства.

"В III квартале 2018 года по итогам рассмотрения обращений в отношении 2 (двух) коллекторских агентств – ТОО "Коллекторское агентство "Кайнар" и ТОО "Коллекторское агентство "КАВД" – применены ограниченные меры воздействия в виде письменного предупреждения/предписания соответственно за следующие нарушения:

– подпункта 14) пункта 1 статьи 15 закона, согласно которому коллекторское агентство обязано фиксировать процесс взаимодействия с должником с помощью средств аудио- или видеотехники в помещениях коллекторского агентства (филиала, представительства) по месту его нахождения и хранить материалы аудио- и (или) видеозаписи в течение шести месяцев с даты взаимодействия с должником и (или) его представителем (ТОО "Коллекторское агентство "Кайнар");

– порядка взаимодействия с должником в части непредоставления по требованию должника информации и копий документов, подтверждающих полномочия коллекторского агентства по осуществлению коллекторской деятельности в отношении задолженности, а также направления в адрес должника ложной информации по задолженности (ТОО "Коллекторское агентство "КАВД")", – говорится в информации.

В мобильном приложении Национального банка Республики Казахстан "НБК Online", являющемся своего рода мобильной версией общественной приёмной Национального банка (мобильное приложение  "НБК Online" доступно для скачивания на государственном и русском языках в магазинах AppStore и PlayMarket) с января 2018 года запущен новый раздел "Деятельность коллекторских агентств". В данном разделе пользователи в онлайн-режиме могут получить разъяснение о своих правах при взаимодействии с коллекторскими агентствами.

"Наряду с мобильным приложением "НБК Online" должники банков и микрофинансовых организаций в случае нарушения прав могут обратиться: в Национальный банк Республики Казахстан письменно по адресу: 050000, г. Алматы, ул. Айтеке би, 67, e-mail: info@kzp.nationalbank.kz; в общественную приёмную Национального банка Республики Казахстан за получением правовой помощи по адресу: г. Алматы, ул. Айтеке би, 67, телефон для справок 8 (727) 2 619-213, 8 (727) 2 788-104, вн. 2061; в филиалы Национального банка Республики Казахстан (по адресам, указанным на сайте Национального банка Республики Казахстан: www.nationalbank.kz, в разделе "Защита прав потребителей финансовых услуг", – отмечается в сообщении.

Общественные отношения, связанные с осуществлением коллекторской деятельности, особенности создания, деятельности коллекторских агентств, а также особенности государственного регулирования коллекторских агентств, контроля за их деятельностью, установлены Законом Республики Казахстан "О коллекторской деятельности" (далее – закон).

Согласно закону:

– коллекторским агентством является юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, включённое в реестр коллекторских агентств;

– коллекторская деятельность – деятельность коллекторского агентства, направленная на досудебные взыскания и урегулирование задолженности, а также на сбор информации, связанной с задолженностью.

Коллекторская деятельность осуществляется на основании договора о взыскании задолженности.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться