В РК почти треть пользователей в этом году столкнулись с телефонным мошенничеством – Kaspersky

861

Количество таких звонков росло в течение всего года.

В РК почти треть пользователей в этом году столкнулись с телефонным мошенничеством – Kaspersky Фото: freepik.com

В 2023 году почти треть пользователей в Казахстане столкнулись с телефонным мошенничеством, передает inbusiness.kz со ссылкой на пресс-службу "Лаборатории Касперского" в Казахстане, Средней Азии и Монголии.

"По данным Kaspersky Who Calls, доля пользователей в Казахстане, получавших спам-звонки, в январе-ноябре 2023 года составила 76,2%. При этом около трети (30,3%) - столкнулись с мошенниками", - говорится в распространенном в пятницу сообщении.

Согласно сообщению, количество таких звонков росло в течение всего года. Если в первом полугодии со спамом столкнулись 74,7%, то во втором - уже 85,8%. Еще заметнее активизировались мошенники. Доля пользователей, которые получали от них звонки, выросла с 23,2% до 42%.

"Согласно отзывам, в этом году мошенники стали чаще звонить якобы от имени сотрудников банков - это одна из самых популярных схем. Обычно пользователю сообщают о проблеме, например подозрительной активности по счету. В ходе разговора злоумышленники пытаются выманить данные его банковской карты, пароли, пин-коды и другую информацию. Также они могут попросить перевести деньги якобы на безопасный счет", - отмечается в сообщении.

В целом мошенники использовали уже проверенные схемы, которые часто встречались и в прошлом году. Среди них - звонки якобы от сотрудников правоохранительных органов. Злоумышленники могут, например, убеждать человека посодействовать следствию, и в ходе разговора пытаться выманить его персональную информацию или данные банковской карты.

Другая популярная схема - звонки якобы о выигрыше приза. Часто пользователям сообщают, что им достался автомобиль. Далее их перенаправляют на фишинговый сайт, где нужно ввести свои данные. В итоге они оказываются в руках злоумышленников. Мошенники могут также попросить оплатить небольшую комиссию за оформление получение приза.

По-прежнему распространены звонки с сайтов объявлений. К пользователю обращается сотрудник якобы некой легальной организации и предлагает выкупить его товар, а деньги перевести на карту. После его также перенаправляют на поддельный сайт и просят заполнить необходимые поля. В том числе данные банковской карты, пин-коды и другие сведения, которые потом можно использовать для кражи денег со счета.

"Телефонное мошенничество остается одной из главных киберугроз, причем не только в Казахстане, но и других странах. Рост подобных случаев говорит о том, что схемы злоумышленников по-прежнему работают достаточно эффективно, и пользователи продолжают попадаться на их удочку. При этом в последнее время они стали звонить не только традиционным способом, но и через мессенджеры, что дает еще больше возможностей для мошенничества. Важно отметить, что злоумышленники адаптируют свои схемы под актуальную повестку, например, в связи с новогодними праздниками. Поэтому в конце года пользователям нужно быть еще бдительнее", - комментирует Валерий Зубанов, управляющий директор "Лаборатории Касперского" в Казахстане, Средней Азии и Монголии.

Данные получены с помощью анонимизированных отзывов (жалоб) среди пользователей, которые самостоятельно добавляли подозрительные номера в базу данных приложения Kaspersky Who Calls в январе-ноябре 2023 года.

Фото: Изображение от Freepik

Читайте по теме:

Работа inbusiness.kz переведена в режим защиты

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться