С начала 2025 года жители Астаны и Алматы с инвалидностью воспользовались услугой инватакси через агрегаторы такси 443,9 тыс. раз. Для сравнения, по итогам 2024 года количество поездок составило 207,2 тыс., что свидетельствует о значительном росте спроса, передает inbusiness.kz со ссылкой на министерство труда и социальной защиты населения РК.
"Пилотный проект, инициированный министерством труда и социальной защиты населения РК совместно с акиматами, направлен на упрощение механизма предоставления инватакси и повышение качества обслуживания. Ранее гражданам приходилось за день записываться по телефону, заранее планировать поездку и сталкиваться с нехваткой транспортных средств", - отметили в ведомстве.
В рамках пилота агрегаторы такси получили возможность предоставлять услугу без взимания процентов за поездки. Теперь граждане могут заказывать поездки на легковых автомобилях через мобильное приложение Яндекс Go. Это позволяет быстро подобрать машину, отслеживать статус заказа онлайн и контролировать совершенные поездки.
"Особый экран "Специальные возможности" позволяет пользователю предупредить водителя о своих потребностях, а водители получают инструкции по помощи человеку с размещением в машине и выходом из неё", - пояснили в минтруда.
На текущий момент проект реализуется в пилотном режиме с фокус-группой из числа лиц с инвалидностью Астаны и Алматы, однако планируется масштабирование на другие регионы страны.
Читайте по теме:
Казахстанцы с инвалидностью все чаще проходят медкомиссию онлайн