Все трансграничные хабы Казахстана полностью обеспечены современной транспортной инфраструктурой, заявил министр транспорта Нурлан Сауранбаев на заседании правительства, передает inbusiness.kz со ссылкой на пресс-службу правительства РК.
Он отметил, что продолжается строительство новой железнодорожной линии Дарбаза – Мактаарал в рамках международного центра промышленной кооперации "Центральная Азия". Линия соединит Мактааральский район с магистральной сетью, способной перевозить до 20 млн тонн в год, и будет завершена в 2026 году.
"Комитетом государственных доходов в текущем году завершены работы по модернизации автомобильного пункта пропуска "Атамекен". Также проведен средний ремонт подъездной дороги к пункту пропуска", — сообщил министр.
Центр трансграничной торговли "Евразия" будет подключен к железнодорожной сети через станцию Пойма, которая заработает в следующем году. Реконструкция автомобильной дороги "Подстепное-Федоровка" протяженностью 144 км ведется поэтапно: 72 км завершены в этом году, оставшиеся 72 км — в 2026 году. Модернизация автомобильного пункта пропуска Таскала планируется с 2026 года и завершится в 2027 году.
На направлении Хоргоса ведется модернизация железнодорожного участка "Алтынколь – Жетыген", что позволит увеличить его пропускную способность до 25 млн тонн. Средний ремонт объездной дороги автомобильного пункта пропуска "Нур Жолы" завершится до конца года.
"В рамках Каспийского узла реализуются проекты по модернизации морских портов Актау и Курык. В порту Актау завершается строительство первой очереди контейнерного хаба совместно с китайской компанией Ляньюньган, что позволит довести мощности до 200 тыс. ДФЭ в год. Проводятся дноуглубление акватории и модернизация причалов", - сообщили в минтрансе РК.
В порту Курык строится многофункциональный терминал "Саржа", а для увеличения контейнерных перевозок через Каспий планируется закупить два судна вместимостью 700 контейнеров в Азербайджане. Также увеличивается пропускная способность железнодорожной линии, ведущей к портам. Реализация проектов позволит довести общий объем перевалки в портах Актау и Курык до 30 млн тонн.
Кроме того, ведется капитальный и средний ремонт автомобильных дорог, соединяющих Жанаозен с Туркменистаном, срок завершения — 2026 год. Международный транспортно-логистический комплекс Жамбылской области на границе с Кыргызстаном модернизируется вдоль коридора "Западная Европа – Западный Китай". Ремонт дороги Карасу-Масанчи-Сарытобе планируется завершить в 2026 году. Модернизация пункта пропуска Карасу – Актилек начнется в следующем году, при этом рассматривается строительство дополнительного моста через реку Шу за счет инвестора.
Минтранс подчеркивает, что завершение всех этих проектов создаст условия для увеличения грузопотоков, улучшения международной логистики и укрепления транспортной безопасности Казахстана.
Читайте по теме:
Когда в Казахстане взлетят американские аэротакси за 300 млн долларов