С начала 2025 года департамент торговли и защиты прав потребителей по Карагандинской области вернул жителям региона 84,2 млн тенге за нарушения их прав. В ведомство поступило 2 528 обращений, большинство из которых касались бытовых услуг: косметических процедур, изготовления мебели, ремонта автомобилей и бытовой техники, а также жилищно-коммунальных услуг, передает inbusiness.kz со ссылкой на министерство торговли и интеграции РК.
"С начала 2025 года территориальный департамент провёл 36 внеплановых проверок по вопросам защиты прав потребителей. В результате на предпринимателей, нарушивших права потребителей, наложено 16 административных штрафов, вынесено 10 предупреждений. В целом, с начала года в пользу потребителей возвращено 84 241 047 тенге", — сообщил руководитель департамента торговли и защиты прав потребителей по Карагандинской области Абзал Рахымбаев.
Кроме того, департамент участвовал в качестве третьей стороны в 24 судебных процессах, связанных с защитой прав потребителей. Так, в ноябре было рассмотрено коллективное обращение жителей города, касающееся качества услуг по уборке подъездов и действий обслуживающего индивидуального предпринимателя. Проверка показала, что потребителям предоставили неверную информацию о фактическом исполнителе услуги, а порядок расторжения договора нарушался.
Так как права более чем десяти граждан были нарушены по одному вопросу, департамент направил досудебную претензию в соответствии со статьёй 5, пунктом 8 Закона "О защите прав потребителей".
"4 ноября исполнителю услуг были направлены требования расторгнуть договор, прекратить начисления для отказавшихся от услуги жителей и предоставить достоверную информацию об исполнителе. Согласно официальному ответу от 6 ноября, договор был расторгнут, а с 1 декабря все начисления прекращены", — уточнил Абзал Рахымбаев.
Читайте по теме:
Цены на услуги парикмахерских и салонов красоты в РК растут 47 месяцев подряд