На днях акимат города предложил такие экологические ограничения. Соответствующие документы опубликованы на портале "открытые НПА". Некоторые горожане опасаются, что предложение может быть принято законодательно. В целом, к такой новости автовладельцы отнеслись неоднозначно, а общественники говорят, что не нужно спешить с нововведением. Иначе, можно наломать дров, передает Atameken Business.
Вот уже второй месяц вторичный рынок авто в Алматы встал. Торговля практически замерла. Скорее всего, на это повлияли и новые экологические правила акимата. По задумке властей в центр мегаполиса въезд авто стандартом ниже ЕВРО-5 сделают платным, а в случае сильного смога, и вовсе запретят передвижение подержанных авто в зеленой зоне.
"Для владельцев старых авто предусмотрена альтернатива — их смогут выкупить и отправить на утилизацию за счёт бюджета и специальных фондов. Оплата за въезд в "Зону" будет начисляться по данным камер фиксации только за дни, когда машина реально использовалась в центре", - сообщили в акимате Алматы.
В свою очередь в акимате отметили, что если новые правила примут, то время нахождения машины во дворе или на парковке не будет учитываться при расчете оплаты за доступ в зеленую зону. Новость, конечно, расстроила владельцев поддержанных автомобилей.
У общественников и профильных ассоциаций на этот счет свое мнение. Эксперты рады, что меры для улучшения экологии и пропускной способности на дорогах Алматы принимаются. Однако внедрять этот запрет нужно предлагая разумную и удобную альтернативу. Иначе можно сильно накалить настроение горожан, считают специалисты.
"Надо усиливать общественный транспорт. Сейчас строится ТПО восточное и западное, и я надеюсь, когда это придет к завершению, когда народу, гражданам будет дана инфраструктура, тогда можно вводить какие-то ограничения. А просто так ограничивать, не дав альтернативы, то мы получим больше непонимание от народа, чем благодарность", - сказал президент ОО "Ассоциация безопасности дорожного движения "Общая дорога" Арсен Шакуов.
Стоит отметить, что на сегодняшний день в Алматы насчитывается около 156 тысяч автомобилей старше 10 лет. И многие из них имеют конструктивно устаревшие двигателя, которые загрязняют атмосферу города. Согласно исследовательским данным концентрация загрязняющих веществ в мегаполисе почти в 5 раз превышает нормативы ВОЗ. И связывают эксперты такое отклонение от нормы именно с устаревшим автопарком. В этой связи, разрабатываемые новые экологические правила для самого загруженного города страны, стоит тщательно изучить и внедрять, взвешенно и по мере необходимости, убеждены в профильных ассоциациях.
Читайте по теме:
Запрет на въезд в центр Астаны и Алматы: вице-премьер Скляр разъяснил вопрос