Адвокат – о деле Бишимбаева, причина ситуации с корью и затор на границе Казахстана с Китаем: кто о чем говорил

4379

Inbusiness.kz собрал подборку самых интересных цитат.

Адвокат – о деле Бишимбаева, причина ситуации с корью и затор на границе Казахстана с Китаем: кто о чем говорил

Дело Бишимбаева: учтут ли предыдущую судимость?

Адвокат Жанна Уразбахова, представляющая интересы потерпевшей стороны в деле об убийстве Салтанат Нукеновой  супруги бывшего министра национальной экономики Куандыка Бишимбаева, впервые прокомментировала ход расследования.

"И еще один, наиболее распространенный вопрос, который волнует общественность: учтут ли предыдущую судимость? Конечно! Напомню, подозреваемый был осужден за тяжкое коррупционное преступление. Срок наказания подозреваемого по первой судимости до конца не отбыт, судимость еще не снята, при этих обстоятельствах убийство Салтанат расценивается как рецидив. Все это расценивается как отягчающее обстоятельство. По Уголовному кодексу есть ряд обстоятельств, которые расценивают как отягчающие. Например, особая жестокость или алкогольное опьянение, ну и, собственно, рецидив преступления. Все это суд должен расценивать как отягчающие вину подсудимого обстоятельства",  подчеркнула адвокат Жанна Уразбахова.

Ситуация с корью

В чем причина ситуации с заболеваемостью корью, спросили вице-министра здравоохранения Айжан Есмагамбетову. Может ли быть это чьим-то упущением?

“Ну почему? Корь – это высококонтагиозное заболевание, любое инфекционное заболевание характеризуется своей цикличностью, для кори цикличность — это примерно 5-7 лет. Последняя вспышка заболеваемости у нас отмечалась в 2019 году, также проводилась массовая иммунизация населения. Сейчас у нас 60% заболевших – это дети до 5 лет, поэтому именно эта возрастная категория нуждается в проведении дополнительной массовой иммунизации”,  сказала Есмагамбетова.

Причины затора на границе Казахстана с Китаем

Десятки грузовиков скопились на границе с Китаем на казахстанской стороне. Некоторые фуры, по данным НПП "Атамекен", стоят на границе с КНР на таможенном посту "Нур Жолы" по 11 дней. Часть грузовиков дважды подвергались досмотру, о чем до сих пор не предоставлен акт.

“Такая же картина у нас складывалась в конце 2022-го – начале 2023 года, когда скопление машин на границе с Китаем составляло порядка нескольких тысяч, в связи с чем мы с коллегами были вынуждены в составе особой проверки с Генеральной прокуратурой выезжать на данный пост. Работа по стабилизации ситуации на границе проводилась в течение месяца. Несмотря на то, что в прошлый раз было много моментов, связанных с техническими проблемами, складывалось впечатление определенной борьбы интересов. На текущий момент снова складывается впечатление, что, как только начинается Новый год, а вместе с этим растут и объемы товарооборота, возникают проблемы на границе – по каким-то рукотворным причинам. В течение года проблем нет – и вдруг в конце года возникают проблемы, которые ранее почему-то отсутствовали”,  сказал зампред Нацпалаты Тимур Жаркенов.

Власти штата Мэн отказались допустить Трампа до праймериз

Власти Мэна не допустят бывшего президента США Дональда Трампа до предварительных выборов республиканцев в регионе за штурм Капитолия, об этом заявил госсекретарь штата Шенна Белоуз.

"Я считаю, что документ о правомочности его участия в выборах недействителен, потому что он не может занимать выборную должность на основании части третьей 14-й поправки к Конституции",  говорится в постановлении госсекретаря штата.

Опасность судоходства через Красное море

Судоходство в Красном море стало крайне опасным из-за нападений хуситов. Эксперты рассказывают, чем это может обернуться для потребителей.

"Ряд крупных компаний, в частности контейнерные линии, сейчас приняли решение перенаправить свои суда подальше от Красного моря. Вместо этого они будут ходить вокруг южного побережья Южной Африки, мыса Доброй Надежды, что добавляет около 9000 км в пути и от 6 до 14 дней в зависимости от типа судна. Это приведет к перебоям и задержкам в доставке грузов и, возможно, повлияет на цены в будущем",  сказал генсекретарь Международной палаты судоходства Гай Платтен.

Трафик через Красное море составляет порядка 12 процентов мировых морских перевозок. Через этот важнейший маршрут ежегодно проходят товары на сумму более триллиона долларов, сообщает Euronews.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться