Аэропортам дадут заработать

Жанболат Мамышев Жанболат Мамышев
6666

Министерство национальной экономики предлагает вывести из-под госрегулирования услуги аэропортов по международным направлениям с первого июля.

Аэропортам дадут заработать

Данное предложение ожидает одобрения правительства. Об этом в ходе презентации проекта закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам конкуренции" в мажилисе парламента РК сообщил вице-министр национальной экономики РК Айдар Арифханов.

"В настоящий момент рассматривается возможность выведения до первого июля 2016 года из-под государственного ценового регулирования всех услуг аэропортов, оказываемых при обслуживании рейсов в международных направлениях, а также услуг оперирования грузовых вагонов и аренды грузовых вагонов", - сказал он.

Как уточнил позднее журналистам председатель комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции министерства национальной экономики РК Серик Жумангарин, если правительство поддержит данное предложение, то казахстанские аэропорты получат возможность самостоятельно устанавливать тарифы на международные услуги. В частности, речь идет об услугах телескопического транспорта, обслуживании пассажиров, встрече и выпуске – всего 13 услугах. Таким образом, по его словам, аэропорты получат возможность зарабатывать средства в валюте.

Вместе с тем, депутаты высказали опасения, что отмена государственного ценового регулирования может отразиться на ценах на авиабилеты. В частности, о такой возможности высказалась депутат мажилиса парламента РК Меруерт Казбекова.

"У людей нет другого выбора, кроме этого аэропорта, и он вынужден пользоваться этими услугами. Если сегодня вы пишете всех услуг аэропортов, то естественно, если не будет государственного регулирования цен, цены возрастут и это опять упадет на цену билета. Каким образом вы собираетесь эти вопросы решать?", - спросила депутат.

В ответ Серик Жумангарин сообщил, что практически все казахстанские аэропорты в настоящее время убыточны.

"У нас на сегодняшний день в стране 18 аэропортов. Практически все убыточные за исключением Алматы и Астаны. Пассажиропоток там больше 300 тыс. вообще редко превышает. Алматы - 4 млн и Астана - 3,5 млн. Соответственно, аэропорты сегодня жестко зарегулированы. Регулируемых услуг – 13 и еще 4 услуги в естественных монополиях находятся", - сказал он.

"В данном случае (с 1 июля 2016 года – прим. автора) мы говорим только о дерегулировании услуг международных направлений, связанных с вылетом из Казахстана. Вообще с первого января 2017 года регулируемые услуги в аэропортах будут либерализованы и на смену ценовому регулированию придет антимонопольное, то есть по жалобам потребителей будем выходить и наказывать. А с первого июля, это тоже в где-то 90 днях находится, если правительство одобрит, мы планируем дерегулировать международные услуги", - сказал глава профильного комитета.

"Что это даст аэропорту? Во-первых, появится возможность зарабатывать дополнительные средства, поскольку международные рейсы сейчас в аэропортах очень сильно просели. Если сейчас взять российский аэропорт или любой западный аэропорт, то цена в связи с переходом на инфляционное таргетирование очень сильно упала в долларах", - сообщил Серик Жумангарин.

По его словам, речь идет не только о стоимости авиабилетов, но и о возможности модернизации инфраструктуры аэропортов.

"Аэропорты перестали зарабатывать, а у нас очень остро стоит вопрос, приедет в следующем году комиссия ICAO, вопрос обеспечения авиационной безопасности. Это и наземная инфраструктура, и аэропортовская инфраструктура очень сильно изношена, поэтому здесь вопрос просто нашей с вами безопасности. И самое главное, что это даст возможность не повышать цены на внутренние перевозки для наших же граждан", - резюмировал глава комитета.

Жанболат Мамышев

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться