Аэропорты Казахстана убыточны, кроме Астаны и Алматы – МИИР

4920

Из-за дефицита и высокой стоимости авиатоплива аэропорты Казахстана теряют конкурентоспособность перед аэропортами соседних стран.

Аэропорты Казахстана убыточны, кроме Астаны и Алматы – МИИР Фото: standard.kz

По словам вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Ильяса Оспанова, в сфере гражданской авиации действует три вида преференций, передает inbusiness.kz

В их числе освобождение от НДС оборотов по реализации товаров, работ, услуг, входящих в состав аэропортовской деятельности, обложение по нулевой ставке при заправке самолетов авиаГСМ на международных перевозках.

"Действующее налоговое законодательство предусматривает ряд преференций, позволяющих аэропортам выдерживать конкуренцию с другими государствами и развивать маршрутную сеть и реализацию транзитного потенциала. Основным приоритетом транзитных авиакомпаний при выборе маршрута является снижение расходов на авиатопливо, что также существенно снижает себестоимость летного часа", – сказал он.

На сегодняшний день из-за дефицита и высокой стоимости авиатоплива аэропорты теряют конкурентоспособность перед аэропортами соседних стран в привлечении и обслуживании транзитных компаний, что негативно сказывается на транзитном потенциале страны, подчеркнул вице-министр.  Поэтому нулевая ставка оборота по реализации на ГСМ является существенным преимуществом для привлечения международных транзитных перевозок, объяснил он. 

"Между тем налог на имущество по ставке 0,1% по взлетно-посадочным полосам на аэродромах и терминалах аэропортов, за исключением аэропортов Астаны и Алматы (1,5% на общих основаниях). Аэропорты страны в основном являются убыточными, кроме крупных аэропортов Астаны и Алматы, и являются субъектами естественных монополий. Снижение ставки налога на имущество позволяет сэкономить средства и в дальнейшем направить их на развитие предприятия", – продолжил Оспанов. 

В свою очередь, отмена действующих налоговых преференций для аэропортов повлечет за собой ряд негативных последствий, считает он.

"В том числе увеличение расходов авиаперевозчиков и удорожание стоимости билетов, снижение привлекательности развития транспортно-транзитного потенциала, повышение налоговой нагрузки для отрасли, риск снижения авиаперевозок, отток пассажиропотока", – резюмировал вице-министр. 

Читайте по теме:

3,2 млрд тенге собираются вложить в расширение костанайского аэропорта

Деятельность аэропорта Шымкента проверит правительственная комиссия

В минфине прокомментировали передачу доли аэропорта Уральска российскому миллиардеру
 

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться