Alaman Main: победители третьего сезона могут стать участниками Азиады-2022

2637

В субботу в Алматы определились победители третьего сезона киберспортивной серии Alaman Main, которые могут попасть в состав казахстанской сборной на Азиаде в Гуанчжоу в следующем году.

Alaman Main: победители третьего сезона могут стать участниками Азиады-2022

Alaman Main является самым массовым ответвлением серии Alaman, разбитой в этом году на четыре группы турниров: помимо Main, в нее входят ивенты Alaman Stream Show – турниры с ютуберами, стримерами и медиаличностями по различным играм, Alaman FastCup – быстрые еженедельные турниры для начинающих игроков на киберплатформе pinger.pro, и Alaman Sports – подготовительные турниры профессиональных игроков и команд для участия в международных турнирах.

Напомним, что континентальные Игры в Гуанчжоу, где в следующем году киберспортивный турнир по восьми дисциплинам (Dota 2, FIFA 22, League of Legends, Dream Three Kingdoms 2, HearthStone, Arena of Valor, PUBG Mobile и Street Fighter 5) впервые войдет в медальный зачет, формально должен осуществляться на турнирах серии Alaman Sports. Однако Alaman Main также позволяет федерации киберспорта и Национальному олимпийскому комитету определять потенциальных сборников.

"Летом 2018 года киберспорт был признан официальным видом спорта в Казахстане, с тех пор индустрия сделала колоссальный шаг вперед: за это время федерацией киберспорта организовано более 435 турниров разного уровня, – говорит вице-президент Qazaq CyberSport Federation Евгений Богатырев. – В эти выходные мы провели завершающий в этом году турнир из серии Alaman Main и, возможно, чемпионы этих соревнований попадут в сборные страны для участия в крупных международных ивентах, в том числе – и в Азиаде 2022 года", – подчеркнул он.

Третий сезон Alaman Main стал первым турниром этого направления, финальная стадия которого прошла в режиме офлайн (первые два сезона в июне и в августе 2022 года были полностью онлайновыми). LAN-финалы пяти дисциплин – Counter-Strike: Global Offensive, Dota 2, FIFA 22, StarCraft II и Clash Royale – принял 25 декабря один из павильонов казахстанского центра делового сотрудничества "Атакент" в Алматы. Здесь в решающих схватках сошлись по две пятерки в командных (CS:GO и Dota 2) и по два финалиста в индивидуальных (FIFA 22, StarCraft II и Clash Royale) дисциплинах.

Прямые трансляции LAN-финалов на площадке pinger.pro и в соцсетях в субботу могли увидеть тысячи зрителей, для которых комментировали заключительные матчи ивента как казахстанские, так и мировые кастеры с опытом выступления на международных ивентах: Тауфик Tafa Хидри, Владимир Strike Терещенко, Санжар Nealan Исхаков, Михаил Drenotur Мун, Wolftail, Casperrr, Ернар Mantis Уразбаев, Владимир Maelstorm Кузьминов, Антон Vanco Иванов и Нарек Narek Марянян. Общий призовой фонд турнира составил 7 миллионов тенге, его партнером стал крупнейший телеком-оператор страны "Казахтелеком".

"Если раньше киберспорт больше ассоциировался с индустрией развлечений, то сегодня он становится отдельной спортивной дисциплиной с миллионами фанатов, своими звездами и официальным признанием в более чем 30 странах мира, – говорит главный директор по розничному сегменту АО "Казахтелеком" Игорь Погребицкий.- Только в Казахстане свыше 3,5 миллиона человек активно интересуются е-спортом, успешно работают федерация и академия киберспорта, проводятся различные турниры. И для нас, как для технологичной компании, очень интересно наблюдать за данной индустрией и стремиться внести свой вклад в ее развитие, к тому же такое взаимодействие и партнерство, на мой взгляд можно считать удачной маркетинговой коллаборацией", – считает он.

В итоге по результатам нескольких часов ожесточенных и бескомпромиссных баталий, в футбольном симуляторе FIFA 2022 Нурбакыт Nurbaa Миргали безоговорочно одолел Абдыкадыра abodykz Абылайхана со счетом 3:0, в дисциплине StarCraft II безусловным чемпионом стал Алмат "Replicantsc" Толеугалиев, а в мобильной игре Clash Royale – Дмитрий "$D.I.M.A.S$" Юнг. В дисциплине Dota 2 игроки команды "Totally Spies" в нелегкой борьбе взяли вверх над "Legion Gaming".

"Первая игра для нас была довольно легкая, думали, что и вторая игра будет такой же, но мы задрафтили (осуществили выбор персонажей) плохо, отдали им героев, ошибались, но все же победили. Вообще здорово, что такие турниры все чаще проводятся в Казахстане, они очень хорошо сказываются в целом на становлении и развитии киберспорта, на его узнаваемости и популяризации, а также позволяют открывать новые таланты", – поделился впечатлениями от решающей игры капитан команды "Tottaly spices" Алдияр Молдабеков.

Напоследок зрителей как в зале, так отслеживающих турнир в режиме онлайн, ждал яркий финальный поединок между командами "HxH" и "Team Unique" в дисциплине Counter-Strike: Global Offensive. По оценке аналитиков, соперники были под стать дург другу, а потому матч должен был растянуться на три карты, но в итоге победитель определился уже по результатам двух карт – "Team Unique" одолел "HxH" со счетом 2:0 (16:13 на Mirage и 16:12 на Overpass). Победители в командных дисциплинах получили по 1 миллиону тенге призовых, в индивидуальных – от 250 тысяч до 300 тысяч тенге, а дальнейшие выступления чемпионов в дисциплинах Dota 2 и FIFA 22 (они входят в программу Азиады) будут отслеживаться федерацией и НОКом с прицелом на Гуанчжоу.

Игорь Воротной

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться