Алматинским таксистам запретят завышать цены в аэропорту

3898

Тарифы на такси в международном аэропорту рекомендовала специальная рабочая группа 

Алматинским таксистам запретят завышать цены в аэропорту Фото: topsov.com

В течение двух недель рабочая группа при Палате предпринимателей Алматы проводила анализ стоимости сервисов такси, рассчитывая среднюю стоимость за поездку. Рекомендованная цена для поездки установлена в пределах от 6 тыс. до 8 тыс. тенге. Максимальная – 12 тыс. тенге, в том случае если такси премиум-сегмента. Об этом сообщает корреспондент inbusiness.kz.

"Важно, чтобы наши отечественные сервисы такси были в приоритете. Поэтому мы их включили, помониторили услуги, которые они оказывают. В итоге обнаружили, что в час пик цены варьируются от 6 тыс. до 8 тыс. тенге. Когда мы подошли к премиум-такси, то максимальная сумма поездки зависит от того, на какой машине ехать. На рынок вошли электрокары, и таксисты на них указали цену от аэропорта до Шымбулака 12 тыс. тенге (Tesla)", – сказал заместитель управляющего директора по отраслевому развитию РПП "Атамекен" Алматы Алишер Турсын.

Следует отметить, что это не фиксируемая, а рекомендуемая цена для пассажиров, при этом стоимость на услуги такси может меняться с учетом погоды, спроса и других данных.

Для того чтобы прилетающие пассажиры знали о рекомендуемых за поездку ценах, в аэропорту Алматы установили специальные баннеры на четырех языках: казахском, русском, английском и китайском. На них видны ценовой диапазон такси и сервисы, оказывающие услугу. Скачать приложение туристы могут по QR-кодам.

"Нам важно, чтобы иностранные туристы были проинформированы о ценовых диапазонах, чтобы цены не превышали 12 тыс. тенге (…). Мы сделали примерный маршрут иностранного туриста. Посмотрели, куда он идет, как только прилетает в город, и в таких местах поставили баннеры. На баннере указано три отечественных сервиса такси и два зарубежных. У зарубежных сервисов больше возможностей в картографии и точечном указании локации. В этом плане они выигрывают. Работа на этом не останавливается, мы будем и дальше совершенствовать наши подходы, проекты и работать с заинтересованными органами", – отметил он.

Как отметила руководитель пресс-службы аэропорта Алматы Найля Жабагина, служба оповещения аэропорта уведомляет прибывающих пассажиров о возможных способах передвижения по городу. В зоне выдачи багажа и при выходе из зала международного прилета сотрудники аэропорта раздают листовки прибывшим.

"С этой проблемой мы остались один на один (…). Предприняли меры, и была создана палата по регулированию и контролю поставленных задач, многое было выполнено даже со стороны правоохранительных структур. С департаментом Алматы нами был создан меморандум. На территории Алматы сейчас расположен не только линейный отдел полиции. Всех прибывающих сейчас встречает туристическая полиция, проводит разъяснительные работы. Тех, кто не знает язык, сотрудники полиции провожают до такси и предупреждают о тарифах. Думаю, эти профилактические мероприятия будут продолжаться", – сказал начальник ЛОП аэропорта Алматы Руслан Козыбаков. 

С начала 2023 года сотрудниками линейного отдела полиции в аэропорту Алматы за разные правонарушения к административной ответственности привлечено 628 граждан. За приставание в общественных местах – 36 лиц, из них 34 нелегальных таксиста.

Читайте по теме:

Казахстанцы стали меньше пользоваться услугами такси

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться