Автоматизация таможенных процессов сэкономила бизнесу 78 млрд тенге

8259

Комитет госдоходов подвел итоги внедрения системы "Астана-1" за 2018 год.

Автоматизация таможенных процессов сэкономила бизнесу 78 млрд тенге

Как известно, с 1 января 2018 года КГД Минфина введена подсистема "Таможенное декларирование" по таможенной процедуре "Экспорт", а с 1 апреля подсистема "Таможенное декларирование" по остальным таможенным процедурам. По данным КГД, автоматизированная система таможенного и налогового администрирования "Астана-1" позволила упростить и ускорить таможенные процедуры и повысить эффективность взимания таможенных платежей и налогов.

Внедрение автоматического выпуска декларации на товары повлияло на значительное снижение времени таможенной очистки товаров до одной минуты – это примерно 81% от общего количества деклараций, сообщила пресс-служба КГД.

В целом по транзиту подано порядка 700 тыс. транзитных деклараций, из которых 95% выпущено в автоматическом режиме за одну минуту. По экспорту подано более 120 тыс. деклараций на товары, из них 91% выпущено системой автоматически за одну минуту. По импорту и иным процедурам подано более 417 тыс. деклараций на товары, из которых 65% деклараций выпущено системой автоматически за одну минуту.

В целом за счет внедрения в 2018 году ИС "Астана-1" произошло сокращение временных и финансовых затрат, бизнес сэкономил 77,7 млрд тенге. Из-за упрощения декларирования и экономии бизнеса в бюджет страны дополнительно поступило 13,5 млрд тенге, такие данные приводит МФ.

Согласно опросу участников ВЭД, из-за упрощения декларирования порядка 20% высвободившихся денежных средств вложено в товарооборот – 65,476 млрд тенге. Более 30% УВЭД отказались от услуг брокеров и сэкономили 17,7 млрд тенге, на 10% снизились административные расходы, снизились расходы по услугам перевозчиков (просто, экспедиторские расходы, погрузка/разгрузка). Внедрение проекта "Астана-1" положительно повлияло на бизнес-климат, а также автоматизация процесса таможенного позволила снизить коррупционные риски на 87% по республике с учетом анализа автоматического выпуска деклараций по всем таможенным процедурам (транзит, импорт, экспорт, иные процедуры), сообщает Комитет госдоходов.

По словам директора филиала группы транспортных компаний AsstrA в Алматы Маргариты Дядяевой, ожидается, что в 2019 году автоматизация процесса выдачи разрешительных документов сократит издержки участников ВЭД, будут ликвидированы дублирующие функции при осуществлении тех или иных операций.

"Пока пользователи вынуждены сохранять все документы в печатном варианте на случай форс-мажоров в системе. Как всегда, при внедрении чего-то нового в процессе работы продолжают возникать вопросы на тему тонкостей оформления. Пользователи должны быть готовы к сбоям в работе портала (зависание, проблема с прикреплением тех или иных документов, скорость ответа от таможенных органов и так далее). Участники работы портала находятся в процессе перестраивания. На мой взгляд, по прошествии двух-трех месяцев работа наладится и останутся только преимущества использования портала: не надо будет тратить рабочее время на посещение таможенных органов, отвозить документы – все операции можно будет произвести онлайн", – отмечает Маргарита Дядяева.

Также она подчеркивает, что портал позволит сократить контрабандные и серые схемы доставки грузов.

"Не все игроки готовы к переходу на электронный документооборот. Мы можем говорить о готовности в крупных городах и региональных центрах, где основная масса населения уже умеет работать с электронными порталами (например, egov), регулярно сталкивается с новым программным обеспечением и как рыба в воде чувствует себя онлайн. Но в небольших населенных пунктах низкий уровень как компьютерной грамотности, так и качества связи", – резюмирует глава филиала.

Майра Медеубаева

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться