8 сентября
Синьхуа: В Китае зафиксирован устойчивый рост онлайн-платежей в июле и августе
Китайское клиринговое агентство NetsUnion и китайский гигант платежных услуг China UnionPay сообщили об устойчивом росте онлайн-платежей в июле и августе, которые считаются пиковым сезоном туризма и потребления в КНР. Об этом свидетельствуют данные Народного банка Китая (Центробанка), опубликованные в воскресенье.
Согласно данным, за два предыдущих месяца общий объем онлайн-платежей через две указанные платформы достиг 151,66 трлн юаней (около 21,34 трлн долларов), увеличившись на 16,64% в годовом исчислении.
Как уточнил Центробанк, за отчетный период две платформы обработали почти 277 млрд транзакций, что на 14,59% больше год к году.
reuters.com: Mercedes придерживается принципа "ценность превыше объема" на сложном китайском рынке
Немецкий производитель автомобилей класса люкс Mercedes-Benz придерживается своей премиальной стратегии на своем основном рынке в Китае, где жесткая ценовая война стоила концерну доли рынка, поскольку местные покупатели все чаще переходят на более дешевые отечественные модели.
Генеральный директор Mercedes-Benz Ола Келлениус в интервью агентству Reuters в преддверии автосалона IAA в Мюнхене заявил, что новый электрический внедорожник GLC, который Mercedes-Benz представил в воскресенье, сыграет важную роль в восстановлении утраченных позиций на крупнейшем в мире автомобильном рынке.
"Это позволит понять, чего хотят китайские покупатели Mercedes", – сказал Келлениус.
Как и Porsche, Mercedes-Benz защищает маржу за счет доли рынка в Китае, где продажи автомобилей сократились на 19%, до 140 400 во втором квартале 2025 года.
Келлениус заявил, что компания не изменит свою стратегию в Китае и сохранит свой премиальный подход.
Mercedes-Benz и его европейские коллеги в настоящее время ожидают снижения тарифов на импорт автомобилей в США до 15% с 27,5%, что Вашингтон пообещал в рамках инициативы Европейского союза по отмене тарифов на большинство американских товаров.
"Европейская комиссия и ее торговая команда работают над этим с американской администрацией", – сказал Келлениус, добавив, что надеется, что администрация США вскоре подпишет исполнительный приказ о снижении тарифов.
Келлениус не дал количественной оценки финансового воздействия тарифов на результаты деятельности группы, но сказал, что "мы делаем все возможное, чтобы смягчить его".
reuters.com: ЕЦБ и Народный банк Китая расширяют лимит ликвидности на 45 млрд евро.
Европейский центральный банк и Народный банк Китая продлили еще на три года соглашение о валютных свопах, направленное на устранение внезапной нехватки ликвидности, которая может помешать коммерческим кредиторам, сообщил ЕЦБ в понедельник.
Соглашение, первоначально объявленное в 2013 году, продлится до октября 2028 года, а его максимальный размер не изменится и составит 350 миллиардов юаней и 45 миллиардов евро.
"Соглашение служит средством поддержки для устранения потенциальной внезапной и временной нехватки ликвидности в юанях для банков еврозоны в результате сбоев на рынке юаня", – говорится в заявлении ЕЦБ.
9 сентября
Синьхуа: Трансграничный автотуризм между Китаем и странами Центральной Азии набирает популярность
В настоящее время многие китайцы предпочитают посещать страны Центральной Азии с туристической или деловой целями в рамках самостоятельных автомобильных путешествий. На автомобильном КПП "Хоргос" Синьцзян-Уйгурского автономного района туристы, готовые путешествовать на машине в Центральную Азию, Россию и Северную Европу, выстроились в очередь, чтобы проконсультироваться с персоналом о соответствующих процедурах.
Как следует из статистики, по состоянию на 1 сентября 2025 года число въезжающих и выезжающих машин в рамках трансграничного автотуризма через автомобильный КПП "Хоргос" составило более 4500 единиц, что на 370 проц. больше, чем годом ранее.
"Чтобы обеспечить эффективное таможенное оформление для туристов в рамках трансграничного автотуризма, мы открыли специальный канал для обеспечения высокоэффективного таможенного прохождения транспортных средств", – сказал Чжан Юнпэн, сотрудник пограничной службы "Хоргос".
Комплексный сервисный центр для трансграничного туризма в "Хоргосе" официально начал свою работу в августе этого года. По словам начальника этого центра Жэнь Яньбиня, если в прошлом на оформление процедур для отдельных пассажиров требовалось 2-3 дня, то в настоящее время в этом сервисном центре туристы могут пройти все пограничные процедуры в течение лишь 8 часов.
"Трансграничный туризм в настоящее время набирает обороты на всех КПП Синьцзяна, и его рыночный потенциал очень велик. Статистические данные свидетельствуют о том, что трансграничный туризм между Китаем и странами Центральной Азии развивается динамично", – сказал Жэнь Яньбинь.
carnewschina.com: Руководство Xiaomi уволило представителя Redmi за утечку конфиденциальных данных третьим лицам
Xiaomi уволила Томаса Вана, старшего сотрудника своего китайского маркетингового подразделения, после того как внутреннее расследование выявило нарушения, связанные с конфиденциальной информацией и конфликтом интересов. Решение было объявлено комитетом по профессиональной этике Xiaomi и принято в соответствии с мерами по борьбе с неправомерными действиями сотрудников компании, а также кодексом добросовестности и чистоты управления.
Согласно объявлению, Томас Ван был отстранен от занимаемой должности после внутренней проверки соответствия требованиям, которая выявила нарушения в обработке данных и профессиональном поведении. Официальные лица компании заявили, что это решение было принято после быстрого расследования, как только были высказаны опасения.
Томас Ван занимал различные руководящие должности в Xiaomi, включая генерального менеджера по маркетингу в Китае, генерального менеджера бренда Redmi, генерального менеджера отдела маркетинга Redmi и официального представителя бренда Redmi. Он был классифицирован как менеджер среднего звена 21-го уровня.
8 сентября Томас Ван опубликовал публичное заявление, в котором признал свое увольнение.
“Мне стыдно, и я приношу извинения всем. В прошлом я совершал ошибки и принимаю последствия”, – написал он.
Он также поблагодарил основателя компании Лэй Цзюня и руководство Xiaomi за их поддержку, добавив, что продолжит поддерживать как Xiaomi, так и бренд Redmi.
Томас Ван присоединился к Xiaomi в 2016 году и позже работал на нескольких должностях в компании, в том числе на руководящих должностях по продуктам, регионам и бренду. В последний раз он был повышен в должности в 2024 году, возглавив бренд Redmi и маркетинговое подразделение Xiaomi в Китае.
На момент публикации Xiaomi не обнародовала дополнительных подробностей о внутреннем расследовании.
10 сентября
reuters.com: Ответные тарифы Китая оказывают давление на производителей свинины в ЕС
Европейские производители свинины сталкиваются с сокращением прибыли после того, как Китай, их крупнейший рынок сбыта, ввел антидемпинговые пошлины в размере до 62,4% на импорт свинины из ЕС. Временные тарифы, вступающие в силу в среду, нацелены на ежегодный экспорт на сумму более 2 миллиардов долларов и угрожают снизить рентабельность в секторе свинины Европейского союза.
На долю Китая приходится четверть экспорта свинины из ЕС. Поставки в Китай выросли на 4% в первой половине 2025 года после трехлетнего снижения.
По данным Rabobank, более половины этого экспорта приходится на субпродукты, такие как свиные уши, носы и ножки. Эти продукты популярны в Китае, но пользуются ограниченным спросом в других странах, что оставляет европейским производителям мало альтернативных рынков.
“Мы продолжим экспорт, но по более низкой цене”, – сказал Тьерри Мейер, вице-президент французской группы производителей свинины Inaporc.
Он предупредил, что пошлины в сочетании с укреплением курса евро могут оказать давление на экспортеров и снизить цены на продукцию фермерских хозяйств, что потенциально замедлит производство свинины в Европе.
Сектор недавно начал восстанавливаться, чему способствовало снижение затрат на сырье и энергию. Новые тарифы теперь угрожают этому восстановлению.
Министерство торговли Китая заявило, что предварительное расследование выявило признаки демпинга, который нанес ущерб отечественным производителям.
Расследование и пошлины широко рассматриваются как ответные меры на тарифы ЕС на китайские электромобили, усиливающие торговую напряженность, которая также привела к тому, что Пекин начал расследование в отношении европейского бренди и молочных продуктов.
Европейские производители свинины надеялись, что решение Пекина продлить расследование на шесть месяцев в июне означало, что разрешение более масштабного спора о EV уже в пределах досягаемости.
Первоначальные китайские пошлины на свинину из ЕС, которые будут выплачиваться в качестве залога, варьируются от 15,6% до 32,7% для компаний, сотрудничающих с расследованием, в то время как для других компаний ставка составит 62,4%. Расследование должно завершиться в декабре.
“Несмотря на то, что торговля продолжится, ожидается понижательное давление на цены на свинину в ЕС”, – сказала Ева Гоцик, глобальный стратег по белкам животного происхождения в Rabobank.
Она отметила, что альтернативные рынки, такие как корма для домашних животных, предлагают ограниченную наценку на субпродукты, в то время как отказ от мяса, не содержащего субпродуктов, может усилить ценовую конкуренцию на других рынках.
Китай по-прежнему частично зависит от импорта свинины, особенно субпродуктов. Однако в последнее время поставки на внутренний рынок выросли. В прошлом месяце государственное бюджетное управление Китая объявило о планах закупки 10 000 тонн замороженной свинины для резервирования.
11 сентября
Синьхуа: Китай поднялся на второе место в мире по разработке новых медицинских препаратов
Китай вышел на второе место в мире по разработке новых медицинских препаратов, на его долю приходится свыше 20 проц. всех разрабатываемых в мире лекарственных средств. Об этом сообщила в четверг замглавы Государственного комитета по делам здравоохранения КНР Го Яньхун.
По ее словам, в последние годы несколько разработанных в Китае инновационных лекарств, в том числе некоторые противораковые препараты, были одобрены для выхода на рынок, что позволило восполнить пробелы в ассортименте фармацевтических товаров страны.
На пресс-конференции, в ходе которой был освещен прогресс Китая в области здравоохранения за период 14-й пятилетки (2021-2025 гг.), китайская чиновница также отметила успехи страны в разработке высококачественного медицинского оборудования.
В число достижений вошли фотонно-счетный компьютерный томограф отечественной разработки, который в 3-4 раза превосходит традиционные подобные аппараты с точки зрения разрешения, ускоряет сканирование и снижает уровень радиационного облучения. Отечественные роботы, способные осуществлять ортопедические операции, а также лапароскопические операции на мягких тканях, повышают точность операций и снижают дискомфорт у пациентов. В то же время в медицинских учреждениях внедряются аппараты ECMO, искусственные сердца и системы терапии протонами и тяжелыми ионами - все они самостоятельно разработанные в Китае.
По словам Го Яньхун, эти инновации позволяют большему числу пациентов "получить доступ к передовому медицинскому оборудованию отечественного производства, иметь возможность оплатить расходы на его использование и воспользоваться его преимуществами".
cgtn.com: Китай выступает против введения Мексикой 50-процентного тарифа на китайские автомобили и другие товары
Китай выступил против Мексики, которая планирует ввести 50-процентный тариф на автомобили и другие товары, импортируемые из Китая и ряда других азиатских стран. Представитель министерства иностранных дел Линь Цзянь заявил, что Китай всегда поддерживал инклюзивную глобализацию и выступал против односторонних действий, протекционизма и дискриминационных мер.
Он подчеркнул, что Китай решительно отвергает ограничения, введенные под давлением извне, которые подрывают его законные права, и предпримет необходимые шаги для защиты своих интересов.
Линь отметил, что Китай и Мексика являются важными членами Глобального Юга, и взаимовыгодная торговля лежит в основе их экономических связей. Он сказал, что Китай ценит развитие отношений с Мексикой и надеется, что обе стороны будут работать сообща для содействия восстановлению мировой экономики и росту торговли.
carnewschina.com: Xiaomi входит в топ-10 NEV Китая
Согласно последним данным, опубликованным Ассоциацией легковых автомобилей Китая (CPCA), в августе Xiaomi Auto поставила 36 396 автомобилей. Это на 19,5% больше, чем в прошлом месяце, и на 177,6% больше, чем в прошлом году. Это достижение знаменует собой второй месяц подряд, когда Xiaomi Auto поддерживает поставки выше порогового значения в 30 000 единиц.
Если говорить о характеристиках конкретной модели, то в августе было продано 19 848 единиц Xiaomi SU7. Этот показатель на 18,69% меньше, чем в июле, когда было продано 24 410 единиц, и отражает рост на 51,38% в годовом исчислении. На долю SU7 пришлось 54,53% от общего объема поставок Xiaomi Auto в августе.
В августе было реализовано 16 548 единиц YU7. Это на 173,88% больше по сравнению с 6042 единицами, поставленными в июле. На долю электрического внедорожника сейчас приходится 45,47% от общего объема поставок Xiaomi в августе.
Рост поставок YU7 стал ключевым фактором для того, чтобы Xiaomi Auto впервые вошла в десятку лидеров китайского рейтинга продаж NEV. В последнем отчете CPCA указывается, что Xiaomi Auto в августе заняла 10-е место на китайском рынке электромобилей, заняв 3,3% рынка.
В автомобильном секторе Xiaomi – очень молодая компания, начавшая поставки автомобилей только в прошлом году. В настоящее время, судя по объемам поставок, он уже вошел в десятку крупнейших производителей новых энергетических автомобилей в Китае, что является достижением, несмотря на ограниченные производственные мощности.
Если рассматривать только поставки новых энергетических автомобилей, то показатели Xiaomi уже превзошли показатели признанных автомобильных гигантов, таких как Great Wall Motors. Даже по сравнению с лидером экспорта Chery объем поставок Xiaomi NEV в августе был всего лишь примерно на 10% ниже. Показатели Leapmotor в таблице также заслуживают внимания. Тем не менее средняя цена его автомобиля в два раза ниже, чем у Xiaomi.
12 сентября
cgtn.com: Китай принимает закон об атомной энергии
Законодатели Китая проголосовали за принятие нового закона, направленного на обеспечение исследований, разработок и мирного использования атомной энергии. Закон об атомной энергии, принятый на заседании Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей, состоит из 62 статей в восьми главах.
Китай поддерживает мирное использование атомной энергии, поощряет международные обмены и сотрудничество в этой области и выступает за распространение достижений в области мирного использования атомной энергии в соответствии с законом.
В нем также говорится, что Китай выполняет свои обязательства, предусмотренные международными договорами, которые он заключил или к которым присоединился. Китай выступает против всех форм деятельности по распространению ядерного оружия и запрещает их, защищает от угрозы ядерного терроризма и реагирует на нее, а также содействует созданию справедливой, основанной на сотрудничестве и взаимовыгодной международной системы ядерной безопасности.
Закон также предусматривает создание системы ядерной безопасности для усиления работы по обеспечению безопасности при проведении исследований, разработок и использования атомной энергии.
Закон вступит в силу 15 января 2026 года.
13 сентября
Синьхуа: Представители Китая и США проведут переговоры по TikTok и другим вопросам
По договоренности Китая и США команды представителей сторон проведут переговоры по TikTok и другим вопросам в Испании. Об этом сообщил в пятницу представитель министерства коммерции КНР.
Официальный представитель отметил, что позиция Китая по вопросу TikTok является четкой и последовательной. Китай твердо привержен защите законных прав и интересов своих предприятий и будет решать вопрос TikTok в соответствии с законами и нормативными актами.
По словам официального представителя, правительство Китая придает большое значение защите конфиденциальности и безопасности данных и никогда не требовало и не будет требовать от каких-либо предприятий или частных лиц сбора или предоставления данных, находящихся за рубежом, в нарушение местных законов.
Китай настоятельно призывает Соединенные Штаты сотрудничать с Китаем, разрешать соответствующие озабоченности посредством диалога на основе взаимоуважения и консультаций, проходящих на равных, а также искать решения, обеспечивающие открытый, справедливый, честный и недискриминационный деловой климат для китайских компаний, включая TikTok, в целях продолжения их деятельности в Соединенных Штатах. Это будет способствовать стабильному, здоровому и устойчивому развитию китайско-американских торгово-экономических отношений, подчеркнул официальный представитель.
reuters.com: BYD и Tesla больше всего потеряют от предлагаемых Мексикой тарифов в отношении Китая
Конкуренты электромобилей BYD и Tesla, вероятно, больше всех пострадают от предлагаемого Мексикой 50-процентного тарифа на автомобили, импортируемые из Китая, что, вероятно, нанесет удар по быстрорастущему рынку электромобилей в Мексике, но при этом пощадит традиционную "Большую тройку" американских автопроизводителей.
Предлагаемый тариф, объявленный в среду, распространяется на электрические и бензиновые автомобили, импортируемые из всех стран, с которыми у Мексики нет соглашения о свободной торговле, включая Южную Корею, Индию, Индонезию и Россию. Однако на практике, по мнению отраслевых аналитиков, тариф в основном затронет электромобили, производимые в Китае и продаваемые в Мексике.
По мнению аналитиков, налог может изменить структуру самого быстрорастущего автомобильного рынка Северной Америки и затормозить стремительный рост BYD в Мексике.
За последний год Мексика повысила тарифы на электромобили китайского производства с 0 до 15 процентов, а теперь и на 50 процентов, сказал Эухенио Грандио, президент Ассоциации электромобилей Мексики.
“Это определенно меняет правила игры, – сказал Грандио. – Пятидесятипроцентный тариф – это очень агрессивная цифра".
Между тем планы Tesla и BYD по открытию производства в Мексике застопорились. В прошлом году Tesla приостановила строительство своего завода на севере Мексики, обвинив в этом давление на процентные ставки и замедление мировой экономики. Предполагалось, что предлагаемый завод станет крупнейшим заводом Tesla в мире и создаст до 6000 местных рабочих мест.
После объявления Мексикой предлагаемых тарифов Китай призвал Мексику "дважды подумать", прежде чем вводить тарифы, и заявил, что они "серьезно повлияют на деловую среду Мексики". Флавио Вольпе, президент Канадской ассоциации производителей автомобильных запчастей, заявил, что администрация Трампа “очень благосклонно” отнесется к новому предложенному тарифу, поскольку это позволит американским автопроизводителям легче конкурировать с BYD.
Читайте по теме:
Символизм военного парада в Пекине, "подарок" для "Роснефти" и безвиз для россиян