"Баням – да, а школам – нет!": почему частные школы Казахстана хотят работать офлайн

Директора школ сильно возмущены тем, что общественным баням работать разрешили, а школам – только дистанционно.

"Баням – да, а школам – нет!": почему частные школы Казахстана хотят работать офлайн Фото: astana.gov.kz

Перед началом нового учебного года частные школы просят разрешить им работать в традиционном формате. Школы готовы принять все меры, чтобы не допустить вспышки заболевания и обеспечить безопасность школьников и педагогов. Дистанционные уроки, как оказалось, не устраивают очень многих.

Виртуальные уроки, они такие виртуальные

После весенних каникул, когда школы вынуждены были закрыться, чтобы не допустить распространение коронавируса, переход к дистанту породил хаос. Классические уроки, по сути, заменили телевизор и мессенджеры. Как сказал министр образования Асхат Аймагамбетов, Интернет в Казахстане оказался не приспособлен для онлайн-уроков.

Оказалось, частные школы сильно отличаются в своей способности организовать онлайн-занятия. Как признался Даурен Каупынбаев, соучредитель и директор по развитию TAMOS Education, только 20-30% родителей были довольны виртуальными уроками, и то их восторг был адресован работе учителей, а не способу организации уроков на дистанции. 50-60% родителей были нейтральны, и вполне вероятно, как допускает Каупынбаев, родители были заняты своими делами и особо не интересовались тем, как проходят занятия. Остальные, а это в основном родители младшеклашек, остались очень недовольными.

"У нас было и несколько полускандальных ситуаций, когда к урокам подключались старшеклассники или вообще посторонние люди и занятия срывались. Видеоконференции в Zoom оказались небезопасными, к тому же они не заменят живое общение", – сказал Даурен Каупынбаев.

Основатель и директор "Школы Архимеда" Архимед Искаков, сообщил, что все родители остались довольны тем, как в школе были организованы дистанционные уроки, но, тем не менее, он допускает: если занятия в частных школах продолжатся в онлайн-формате, 50-66% учеников могут перейти из частных школ в государственные.

"Настроение в родительских чатах колеблется. Я думаю, что в самые последних числах августа или в самом начале сентября родители окончательно будут принимать решение, – сказал Искаков. – Сейчас они в ожидании, как будут проходить занятия – дистанционно или же вернутся в классы".

Удержать детей в частных школах при дистанционных занятиях сложно, даже с учетом скидки до 40%, которую предоставили школы на период занятий онлайн.

"Мы все знаем, например, что уже много лет не надо ехать в Массачусетский технологический институт, чтобы там учиться. Но я знаю только одного человека, который закончил его онлайн. Это какая мотивация должна быть!" – добавил Архимед Искаков.

Чем опасен дистант

По мнению школьных директоров, онлайн-обучение не заменит классическую школу, ведь это не только получение знаний, но и социализация. А длительное закрытие школ и лишение учеников живого общения вообще может негативно сказаться в будущем. Есть данные, что масштабный эксперимент по дистанционному обучению во всем мире показал не очень-то хорошие результаты. Некоторые дети воспринимают дистанционный формат как подобие каникул, другие говорят, нагрузка стала тяжелее. Успеваемость у многих снизилась, так же как и уровень вовлеченности и мотивации к обучению. Зато повысились показатели депрессии, тревожности и стрессовых расстройств.

"Длительное закрытие школ может нанести колоссальный вред психическому здоровью детей", – уверенно заявляют директора.  

С другой стороны, детям вредно несколько часов подряд сидеть за экраном монитора. А если ребенок готов проводить у компьютера часы напролет, то неизвестно, чем он на самом деле занимается – уроками или играми.

И родители хотят офлайн

"80% родителей хотят, чтобы дети учились в режиме офлайн, потому что нужны живые коммуникации и качество образования страдает при онлайн-обучении. К тому же многим родителям нужно выходить на работу для поддержания своего бизнеса, а детей оставить не с кем", – озвучила Ольга Ким мнение 80% родительского сообщества.

Она добавила, что родители готовы взять ответственность за здоровье детей, подписать соответствующие бумаги.

В свою очередь, учредители и директора частных школ, учитывая мнение родительского сообщества, готовы обеспечить строгие санитарные меры по пребыванию учеников в частных школах. В некоторых частных школах даже набрали дополнительный медперсонал.

"То, что ученик находится в школе целый день, было важным критерием при выборе между государственной и частной школой. В свою очередь, частные школы имеют возможность обеспечить все санитарные требования по пребыванию учащихся. Учитывая этот момент, ассоциация просит правительство Казахстана разрешить работать частным школам в штатном режиме", – подытожила часовую онлайн-дискуссию, посвященную ситуации, сложившейся в частном секторе образования, Роза Садыкова, председатель Республиканской ассоциации частных организаций образования (РАЧОО).

Частные школы готовы выполнить все существующие требования: уменьшить количество учеников в классах до 10-15 человек, обеспечить рассадку в классах с соблюдением всех норм. Проводить перемены в разное время, измерять температуру при входе, усилить режим проветривания, кварцевания и влажной уборки… только бы разрешили работать очно.

"Если санитарный врач одобрит, мы сможем перестроиться под любой формат", – уверяет Динара Кудайкулова директор школы, созданной на основе английской модели, Аlpamys School. 

Катерина Клеменкова

 Подпишитесь на наш канал Telegram! 

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться