Белорусы вытесняют казахстанских автоперевозчиков

10978

Отечественные компании теряют прибыль.  

Белорусы вытесняют казахстанских автоперевозчиков

Казахстанские компании чрезмерно зарегулированы законодательством, а также денежными сборами, заявили в Союзе международных автомобильных перевозчиков РК (КазАТО), передает inbusiness.kz.

Основные проблемы, которые сдерживают наш бизнес, – это неконкурентные условия. Белорусские транспортники в Казахстане освобождены от уплаты таможенных пошлин и утилизационного сбора. Кроме того, есть недоработки налогового законодательства и проблемы высоких ставок утилизационного сбора. Так, к примеру, за грузовик сроком эксплуатации до 3 лет класса ЕВРО-5 и ЕВРО-6 потребуется заплатить более 4 млн тенге – 700 тысяч за первичную регистрацию и 3,5 млн – за утильсбор. В Беларуси же таких платежей нет.

"Если вы выедете на столичную трассу, то увидите много турецких, российских машин. В Казахстане появились белорусские транспортные компании со своими водителями, менеджерами, директорами. Что они делают? Они ставят машину на временный учет, им ноль налогов и пошлин, нанимают граждан Беларуси. Только, извините за выражение, уборщицы там наши. Валютные поступления уходят в Беларусь. Мы радуемся, что у нас появились такие компании, и спрашиваем у государства: почему мы не можем так же развиваться?!" – говорит глава КазАТО Махсат Сактаганов, отмечая, что зарубежных коллег поддерживают их государства.

Говоря об обновлении парка, глава союза обращает внимание на то, что наши перевозчики практически лишены возможности приобретать какие-либо транспортные средства, находятся в неравных условиях со своими коллегами по Евразийскому экономическому союзу.

Представитель ТОО TRANSFUR Анатолий Курганкин на примере своей компании показал падение оборотов за 2 года. В 2019-м оборот по грузоперевозкам составил более 865 млн тенге, в 2020 году упал до 529 млн тенге. Прибыль снизилась с 34 млн тенге в 2019 году до 25 млн тенге в 2020 году.

Спикеры предлагают ввести нулевую ставку утильсбора для грузовиков (седельный тягач, бортовая машина) на 5 лет, а также запретить их продажу в течение указанного срока. В год рынку потребуется не более 1 тысячи машин.

Кроме того, запретить владельцам иностранных автомашин с временной регистрацией вести коммерческую деятельность на территории Казахстана.

"Мы не раз обращались со своими предложениями и к Токаеву, в министерство (МИИР), но наш министр за 2 года не провел ни одной коллегии и все время ссылается на то, что скоро даст машины "Сарыарка АвтоПром". И все на этом. Мы все время ведем беседы, что скоро нам дадут машины. На этом заканчивается весь разговор", – говорит Махсат Сактаганов.

Уточняя, что именно имелось в виду под обещанием дать машины костанайского производителя, он сообщил, что речь шла о льготном лизинге, но коммерческих предложений по этому поводу не было.

В целом сфера автоперевозок, по его данным, охватывает не менее 300 тысяч работников – это склады, логистика, СТО, придорожный общепит и так далее. На рынке присутствуют 400 казахстанских компаний с парком в 7 тысяч машин.

Говоря об объеме рынка, он предложил его подсчитать.

"Мы (государство) отдали 17 тыс. разрешений Беларуси, Турции, России. 17 тысяч умножьте хотя бы на 10 тысяч евро – это те миллионы евро мы отдали нашим конкурентам. Они не поступят в бюджет Казахстана", – говорит он.

Айгуль Тулекбаева


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться