BI Group: "На рынке появится более доступное жилье"

Дина Ермаганбетова Дина Ермаганбетова
22838

Средняя цена может снизиться только в сегменте эконом-класса в Астане и Алматы. Это станет следствием падения спроса и госпомощи застройщикам. 

BI Group: "На рынке появится более доступное жилье"

В каком диапазоне будут цены на жилье и как диверсифицировать бизнес рассказал abctv.kz заместитель председателя правления по развитию BI Group Development Тасболат Абдуллин.

- На какие финансовые показатели в целом и отдельно в секторе строительства жилья BI Group рассчитывает выйти в 2016 году?

- Если говорить о выручке: план на 2016 год – 108 млрд тенге по development (это направление работы холдинга включает возведение недвижимости и девелопмент, управление и эксплуатацию объектов) и 160 млрд тенге - по construction (дорожное, инфраструктурное и промышленное строительство). Это прирост в доходе на 6% по сравнению с прошедшим годом.

- Расскажите о вашем новом проекте Otau Group, для чего он вам нужен? Означает ли его появление, что в жилищном строительстве эконом-класс для BI Group станет основным направлением в ближайшей перспективе?

- OTAU Group – новый строительный лоукостер (от англ. слова low cost – низкая цена). Это компания в структуре BI Group, созданная в целях обеспечения широких слоев населения доступным жильем эконом-класса. OTAU специализируется на создании недорогого жилья. Качественные квартиры, доступные молодым семьям и всем казахстанцам. Появление OTAU Group никак не повлияет на деятельность BI Group. Мы стараемся фокусироваться на качестве, поэтому мы решили, что отдельная бизнес-единица с полноценной инфраструктурой позволит компании развиваться самостоятельно. А ноу-хау от BI Group будет доступно Otau Group в полной мере. Другими словами, цены будут на уровне доступного жилья, а качество от BI Group.

- Компания BI Group вышла на рынок Екатеринбурга, а недавно в СМИ было заявлено о планах выйти на Китай, Иран, Саудовскую Аравию? Чем интересны вам эти страны? И какой сегмент рынка недвижимости вы там намерены осваивать?

- Выход на рынки Китая, Ирана и Саудовской Аравии у нас есть в долгосрочном плане. На сегодняшний день мы планируем освоиться на рынке России. Интересны нам эти рынки, в первую очередь, масштабами и более высокой покупательской способностью населения. Мы же в свою очередь можем предложить качественное и более доступное жилье.

- В Астане ваша компания уже является лидером по строительству жилья. Сейчас вы активно осваиваете Алматы. По вашей оценке, на жилье какого сегмента там наибольший спрос? Какое жилье вы готовы строить там и по какой цене? Какую долю рынка ставите задачу занять? 

- Как и в Астане, так и в Алматы спрос будет переориентирован в сегмент эконом-жилья. Мы планируем строить жилье по цене до 280 тысяч тенге за 1 кв. метр. Это будет жилье высокого качества и по доступной цене. По доле рынка мы пока ставим цель достичь лучшие позиции. Верим, что быстро наберем обороты за счет опять-таки качества застройки.

- В СМИ проходила информация о том, что BI Group намерен участвовать в программе "Доступное жилье". По какой схеме будет налажено сотрудничество с государством? Какой географический охват вам интересен – только города Астана и Алматы или регионы тоже?

- На сегодняшний день формат сотрудничества еще на стадии обсуждения. По географии мы планируем осваивать средства не только в Астане и Алмате, но и в регионах, например, Актау.

- Руководство BI Group неоднократно заявляло, что в строительном бизнесе нужно привыкать работать с маржой не выше 10%. По всей видимости, при такой маржинальности смогут выжить только крупные и диверсифицированные компании, такие как BI Group. За счет чего (каких направлений, проектов) холдинг BI Group намерен увеличивать свою доходность?

- Совершенно верно. Мы решительно настроены на то, чтобы находить внутренние резервы в компании. Мы осознаем, что маржу нужно искать не за счет потребителей, а за счет рационального использования внутренних ресурсов.

- Строительство коммерческой недвижимости – для BI Group этот сектор интересен в текущих условиях? Разделяете ли опасения, что выставочный комплекс ЭКСПО с освободившейся на нем площадью составит большую конкуренцию бизнес-центрам Астаны в 2017-2018 годы?

- Понятие коммерческая недвижимость довольно широкое: это могут быть отели, торговые центры и офисная недвижимость. Если говорить об офисах, то действительно наблюдается некоторое перенасыщение в этом сегменте. У отелей средняя заполняемость по городу 45%, а торговые дома сталкиваются с все возрастающей конкуренцией со стороны электронных торговых площадок. Но спрос на коммерческую недвижимость все равно есть. Территория и население Астаны растет. Наш город не только административный и политический центр, растет его статус как делового и финансового центра, а это будет способствовать повышение спроса в этом сегменте.

- Как вы считаете, учитывая падение строительного рынка и в связи с этим оказываемая застройщикам господдержка, в каком коридоре будет находиться стоимость жилья в ближайшие несколько лет (прежде всего, в Астане и Алматы)?   

- Безусловно, на рынке появится более доступное жилье. Оно, конечно, будет снижать среднюю цену на жилье по рынку. Но это будет отдельный вид жилья, который не будет конкурировать с жильем верхнего сегмента. Жилье бизнес- и премиум-классов уже не будет падать в цене. Ну, а жилье классов "эконом" и "комфорт" будет держаться в пределах 250-320 тысяч тенге за 1 кв. метр в краткосрочной перспективе.

Дина Ермаганбетова

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться