В Алматы прошел турнир Almaty Cyber Games Media & Cup, ставший финалом масштабного республиканского соревнования по киберспорту, сообщает inbusiness.kz. В поединках за победу в дисциплинах CS2, FC25 и Dota2 боролись лучшие казахстанские команды и игроки.
Организаторами турнира выступили управление по цифровизации акимата города Алматы, Национальная ассоциация по студенческому киберспорту – NESA и платформа iPlay Esports. Генеральным партнером мероприятия стал благотворительный фонд Halyk Тимура Кулибаева. Турнир прошел при поддержке альянса вузов University Alliance of Science and Technology общественного фонда NNEF, объединяющего ведущие университеты страны
Открывая соревнование, президент Национальной ассоциации по студенческому киберспорту Рахматулло Сайдуллаев подчеркнул, что Almaty Cyber Games Media & Cup — это не просто турнир, это результат объединенных усилий образования, бизнеса и государства.
"Когда в 2020 году мы создавали Национальную ассоциацию по студенческому киберспорту, у нас была чёткая цель — сделать киберспорт инструментом развития молодежи, а не просто досугом. Сегодня мы видим, как эта идея реализуется. Тысячи студентов со всей страны получают реальный опыт командной работы, стратегического мышления, стрессоустойчивости и цифровых навыков, которые востребованы в любой современной профессии.
Мы гордимся тем, что Казахстан сегодня не наблюдает за киберспортивным ростом извне, а сам создает тренды, растит чемпионов и формирует профессиональное сообщество. Это только начало. Уверен, впереди у нас международные победы, новые форматы и поколение студентов, для которых киберспорт станет путевкой в будущее", – рассказал президент Национальной ассоциации по студенческому киберспорту Рахматулло Сайдуллаев.
Первый финальный матч турнира ACG Cup между командами Allinners и 100PG определял победителя в дисциплине CS2. В упорной схватке на трех картах инициатива переходила от одной команды к другой, показывая, насколько похож был уровень игры соперников. Все решали детали, стратегия игры в определенный промежуток времени, умение распределять ресурсы, командная тактика.
В итоге победу одержала команда 100PG, большинство игроков которой представляли Алматы. После матча игрок команды Азиз Итахунов рассказал, что для победы им приходилось постоянно менять темп игры, вынуждая соперников ошибаться и тратить силы на поиски возможных решений.
Сотни зрителей, пришедших на турнир поддержать выступления команд, были не просто сторонними наблюдателями, а смогли приобщиться к современному миру киберспорта. Среди собравшихся гостей был проведен собственный турнир в дисциплине FC25.
Любителям виртуальных гонок фонд Halyk предоставил возможность почувствовать себя пилотом "Формулы" и опробовать возможности нескольких современных симуляторов.
А кто-то, решив уйти в офлайн, отлично провел время, играя в настольный футбол.
Следующим матчем турнира ACG Cup также стал именно футбол. В дисциплине FC25 победу одержал столичный спортсмен Федор Зенин. Как признался победитель, ведя в счете в первом матче, он допустил ошибку, чем и воспользовался его соперник. Но желание победить, а также выдержка помогли собраться и "вывезти" противостояние в свою пользу.
Затем за игровыми компьютерами вновь началась серия игр по Counter-Strike 2 в рамках турнира ACG Media. На этот раз по картам шутера бродили команды Tarakan и Amomakeme.
Накал страстей достиг пика не только на игровом поле, но и на импровизированной зрительской трибуне. Болельщики, наблюдая за игрой на огромном мониторе, овациями встречали удачный раунд той или иной команды.
Победителем в битве стала сборная команда Tarakan. По словам ее капитана Айбека Каракулова, они рассчитывали пройти все три карты, но им хватило опыта, чтобы закончить игру за два раунда.
Завершал турнир в Алматы матч между командами "стратегов" Ban Monkey и Verny в игре Dota2. С задачей разгромить крепость соперников и удержать свою лучше справились игроки Ban Monkey, не оставив соперникам шансов в двух поединках.
Компьютерные игры уже давно перестали быть просто развлечением, став динамично развивающимся киберспортом, и, как считает директор благотворительного фонда Halyk Сагинбек Шункеев, поддержка этого спорта поможет развитию новых качеств у казахстанской молодежи.
"Это направление, которое требует дисциплины, порядка, командного духа, развития стратегического мышления, умения быстро адаптироваться к внешним вызовам – именно того, что сейчас требуют от нас мировые тренды. Именно поэтому в рамках развития киберспорта фонд Halyk, помимо проведения турниров, планирует оснащение кабинетов кибербезопасности, что станет важным шагом в пропаганде цифровой гигиены среди молодежи.
Фонд Halyk всегда стремится поддерживать инициативы, направленные на развитие молодежи, технологий и новых форм образования. Киберспорт — это точка пересечения всех этих направлений. Мы верим, что такие проекты, как ACG, создают возможности для роста, вовлечения и самоопределения нового поколения", – отметил директор благотворительного фонда Halyk Сагинбек Шункеев.
Almaty Cyber Games Media & Cup 2025 стал ярким примером того, как киберспорт в Казахстане превращается в устойчивую часть образовательной, культурной и цифровой среды, и следующим шагом станет выход турнира на международную арену. Уже в ближайшее время будет представлен новый формат — Almaty Cyber Games International, который объединит участников из стран Центральной Азии. Казахстан готов не просто участвовать, а формировать стандарты и лидировать в развитии регионального киберспорта.
В этом году турнир по Counter-Strike 2 получил признание на ведущих киберспортивных платформах — HLTV и Likepedia, где публикуются данные о крупнейших международных событиях. Кроме того, впервые в Казахстане наша команда вошла в глобальный рейтинг Valve, став первой в стране и второй в Центральной Азии. Эти международные рейтинги играют ключевую роль в развитии команд и продвижении игроков на профессиональную сцену. Примечательно, что участниками турнира PGL 25, прошедшего в Астане, стали игроки, ранее выступавшие на ACG в 2023, 2024 и 2025 годах, что подтверждает значимость нашей платформы как старта для профессионального роста.
Фонд NNEF, поддержавший проведение турнира, системно внедряет цифровые инициативы в вузах, входящих в альянс, формируя экосистему для развития цифрового образования и киберспорта. В учебных заведениях создаются специализированные компьютерные классы, открываются клубы и секции, организуются регулярные турниры. Благодаря поддержке фонда студенты получают доступ к современным ІТ-инструментам, возможностям участия в национальных и международных соревнованиях. Лучшие игроки и команды получают поддержку в виде стипендий и грантов.