Что будет с ценами на авто в России с 1 апреля: будущий запрет взвинтил продажи

3919

Продажи новых легковых автомобилей в РФ выросли на 85%.

Что будет с ценами на авто в России с 1 апреля: будущий запрет взвинтил продажи Фото: pixabay.com

В феврале в России было продано почти 104 000 новых легковых автомобилей. Это на 85% больше, чем в феврале прошлого года, передает inbusiness.kz со ссылкой на Forbes.ru.

Лидер на российском рынке — Lada, а лидером среди иномарок впервые стал китайский бренд Geely.

За февраль в России продали 103 954 новых легковых автомобиля, что на 85,1% больше, чем за аналогичный месяц годом ранее, сообщили эксперты "Автостата" со ссылкой на данные компании "Паспорт промышленный консалтинг", совместного предприятия агентства и АО "Электронный паспорт". 

28% отечественного рынка, отмечается в отчете "Автостата" (имеется в распоряжении Forbes), пришлось на автомобили Lada — в феврале было продано 28 673 машины этой марки. Следующие семь позиций — за китайскими автомобилями: Haval (11 974 штуки), Chery (9933), Changan (5993), EXEED (3421), OMODA (3123), Lixiang (2691) и TANK (2031). Замыкает ТОП-10 японская Toyota (1634 штуки), эта марка три месяца отсутствовала в марочном рейтинге "Автостата". 

У брендов из топ-10 положительная динамика продаж, отмечают эксперты агентства. Наилучшую продемонстрировал Changan — рост в 12,7 раза. Аналитики объяснили такой рост эффектом низкой базы. Менее других увеличились продажи у Toyota — плюс 13,6%. По итогам двух первых месяцев 2024 года в России продали 184 166 новых легковых машин, на 81,7% больше, чем в январе-феврале 2023-го. Наибольший и наименьший показатели роста снова у китайской Changan (в 14,2 раза) и Toyota (плюс 14,7%). 

В модельном рейтинге впереди автомобили семейства Lada Granta (13 067 штук). Это на 13,7% меньше, чем год назад. В топ-10 только Granta показала падение продаж — ее доля снизилась более чем вдвое, с почти 27% до 12,57%, подсчитали в "Автостате".  У Lada Vesta доля, напротив, выросла в 11 раз, что связано с очень низким показателем февраля 2023 года — тогда производство нового поколения Vesta не возобновилось. 

Vesta занимает второе место в рейтинге с результатом 7163 экземпляра и самой высокой динамикой (в 21 раз) среди представленных автомобилей. Самой популярной иномаркой в стране остался китайский кроссовер Haval Jolion — 5039 машин, рост в 2,2 раза. За ним расположился кроссовер Geely Monjaro — 4830 машин. Отметку в 4000 реализованных автомобилей преодолели два вазовских внедорожника — Lada Niva Travel (4171 штука, плюс 18,7%) и Lada Niva Legend (4144 штуки, плюс 74,6%).

Динамика за два месяца аналогичная: "в минусе" лишь Granta (минус 13,9%), а наилучший рыночный рост у Vesta — почти в 17 раз на низкой базе прошлого периода, отмечается в отчете "Автостата". Российский авторынок по итогам 2023 года вырос на 69%, за этот период было реализовано 1 058 708 новых легковых автомобилей, сообщали ранее эксперты агентства "Автостат" со ссылкой на данные компании "Паспорт промышленный консалтинг". 

Ранее сообщалось, что правительство России намерено ужесточить контроль за начислением таможенных платежей при импорте автомобилей через страны Евразийский экономический союза (ЕАЭС). Причиной такому решению послужило частое занижение стоимости машин и применение разных "серых" схем поставок из Армении, Беларуси, Казахстана и Кыргызстана. 

Правительство РФ опубликовало постановление, которое вносит ясность в схему ввоза автомобилей через страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС): все попытки сэкономить на растаможке будут пресекаться с 1 апреля 2024 года, сообщает Fontanka.ru.

Постановление правительства РФ № 1291 от 13 февраля 2024 года меняет правила взимания утилизационного сбора. Самое главное — это новая формула для расчета утилизационного сбора машин, которые ввозятся через страны ЕАЭС. К обычному утильсбору будут приплюсовывать еще три слагаемых. Одно из них учитывает разность между пошлинами (фактической и официальной), следующее — разницу в НДС, последнее — разницу в акцизе. При расчете разницы в пошлинах учитываются не только отличающиеся ставки стран ЕАЭС, но и занижение декларативной стоимости автомобиля.

По предварительным оценкам, стоимость некоторых моделей вырастет на 2-5 млн рублей. Доплатить разницу, скорее всего, попросят и тех, кто уже поставил машину на учет, если она была растаможена с помощью тех или иных уловок, пишет издание. 

Изображение fancycrave1 с сайта Pixabay

Читайте по теме:

На 12-17% могут подорожать автомобили в 2024 году в Казахстане

Telegram
Тренды авторынка в нашем Telegram-канале Аtameken Business Auto
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться