Что изменили 14 казахстанских организаций благодаря цифровой трансформации

12569

Современный мир стремительно меняет правила игры и требует новых подходов к рабочим процессам.

Что изменили 14 казахстанских организаций благодаря цифровой трансформации

Казахстанские компании за последние несколько лет имели возможность убедиться на собственном опыте: без постоянного внедрения инноваций и трансформации бизнеса невозможно удержать передовые позиции на рынке. Кроме того, сформировалось четкое понимание, что цифровая трансформация позволяет не только быть лидером в своей отрасли в Казахстане, но и расширяет возможности выхода на международные рынки.

Сегодня Казахстан является одним из крупнейших рынков в области внедрения технологических инноваций в регионе Центральной Азии. И, хотя каждое предприятие трансформируется с разной скоростью, есть четыре основных компонента цифровой трансформации, характерные для компании из любой отрасли: создание более привлекательного опыта для клиентов, расширение возможностей своих сотрудников, изменение методов их работы и преобразование продуктов и услуг.

"Облако", "умные" бизнес-приложения, смарт-аналитика, технологии машинного обучения и ИИ уже меняют казахстанские компании, открывая возможности для их развития. В частности, это позволяет обеспечивать безопасность и увеличивать прибыль, разрабатывать гибкие рабочие процессы и создавать благоприятную среду для командной работы, а также с внедрением новых цифровых инструментов с целью трансформации бизнеса обеспечивать высокий уровень кибербезопасности данных.

Редакция Inbusiness.kz совместно с Microsoft Kazakhstan собрала истории о том, как самые успешные казахстанские компании, внедряя решения Microsoft, стали более устойчивыми к изменениям на рынке, гибкими, эффективными и прибыльными.

Автоматизация рабочих процессов

Важное место в масштабировании отечественного бизнеса и при цифровой трансформации занимает автоматизация рабочих процессов. Компании инвестируют большое количество ресурсов в повышение операционной эффективности таким образом, чтобы сотрудники не тратили время на выполнение рутинных задач, которые можно делегировать "умным" бизнес-приложениям или же значительно упростить эти процессы. В инвестиционной группе компаний АО "АК Алтыналмас" внедрили надежную и гибкую облачную инфраструктуру для SAP. Благодаря этому гибридному решению на базе Microsoft Azure SAP BCDR предприятию удалось конвертировать устаревшие неэффективные процессы в продуктивные операции для всей команды. Проект был реализован в партнерстве с компаниями CBS, Infopulse и Softline.

Согласно данным из последнего отчета Work Trend Index, более половины сотрудников (54%) сообщили о чувстве переутомления, которое вызвано тем, что количество поступающей информации в последние несколько лет постоянно увеличивается, а объем задач при этом остается прежним, а иногда и становится больше. По этой причине одним из приоритетов руководства компаний является снижение количества тех задач, которые можно оптимизировать. Именно так поступил топ-менеджмент авиакомпании "Эйр Астана". До внедрения инновационных инструментов получение отчетов национального перевозчика обычно занимало более 40 минут и потребляло значительные ресурсы команды и инфраструктуры. Компания же стремилась к показателю менее одной минуты на получение отчетов вместо одного часа. Для решения этой задачи построили систему ERP-отчетности на базе Microsoft Azure Synapse (партнер CLOUD SERVICES). 

Развитие облачных технологий

Помимо того, что рынок требует от компаний автоматизации процессов в работе с данными, не менее важно и то, где эти данные будут храниться. Это напрямую влияет и на нагрузку на IT-инфраструктуру компаний, и на уровень защищенности данных. На сегодняшний день модели работы во всех отраслях – от обрабатывающей промышленности до сельского хозяйства, от банковского дела до здравоохранения – претерпевают технологические изменения. Как правило, в рамках таких изменений одним из самых важных элементов являются центры обработки данных – облачная инфраструктура, обеспечивающая вычислительные возможности для работы в глобальном масштабе.

Один из уникальных проектов по внедрению облачных технологий – это пример АО "Казтелепорт", первой компании в Казахстане, успешно развернувшей и внедрившей Azure Stack в своих центрах обработки данных. Благодаря этой облачной платформе АО "Казтелепорт" предлагает своим клиентам возможность создания гибридных приложений, что позволяет им сократить расходы на обеспечение IT-инфраструктуры.

Защита персональных и корпоративных данных

Согласно исследованию Microsoft, проведенному компанией IDC в конце 2020 года, 67% представителей компаний из различных отраслей заявили, что защита от вредоносных атак является их главным приоритетом на ближайшие 6-18 месяцев. Стоит отметить и то, что характер кибератак значительно изменился: сегодня злоумышленники фокусируются на нескольких атаках в компаниях разного масштаба со слабыми местами в системе безопасности, а не на одной дорогостоящей атаке в крупной организации, как это было раньше. Тем не менее традиционные угрозы кибербезопасности по-прежнему вызывают обеспокоенность у руководства крупных компаний.

По этой причине в таких больших организациях, как АО "НК "КазМунайГаз", вопросам безопасности уделяют особенное внимание. Гибридный набор приложений и служб, в котором реализованы функции защиты данных и обеспечения соответствия требованиям, повысил эффективность внутренних бизнес-процессов, в том числе, взаимодействия сотрудников во время пандемии в режиме удаленной работы. Кроме того, для АО "НК "КазМунайГаз", как и для других крупных предприятий Казахстана, соответствие требованиям законодательства, в частности Закону о персональных данных и их защите, – это одна из первостепенных задач. Для соблюдения нормативных требований компания совместно с Microsoft и Softline получили первое в республике официальное разрешение от Комитета по информационной безопасности на использование продуктов Microsoft в гибридном режиме.

Персональная информация клиентов и ее защита не менее важный приоритет для компаний, которые каждый день взаимодействуют с потребителями своих товаров и услуг. Для BI Group это имеет огромное значение, поскольку обороты одного из крупнейших строительных холдингов растут, и пропорционально этому увеличиваются данные клиентов в базе. Чтобы быть уверенными в безопасности и конфиденциальности информации, руководство компании выбирает такие инновационные решения для цифровой трансформации, как инструменты Microsoft 365.

Инновационные форматы работы для сотрудников

Совершившийся массовый переход на удаленную работу стал одним из наиболее значимых изменений в культуре труда со времен промышленной революции. Чтобы понять, как эти перемены влияют на клиентов и сотрудников, компания Microsoft регулярно проводит исследования и внутренние опросы. По данным недавнего отчета, в котором собраны и проанализированы сведения о сотрудниках в более чем 100 странах по всему миру, за год, в течение которого в удаленном режиме работали 160 000 человек, и еще 25 000 новых сотрудников было нанято на дистанционную работу, процент сотрудников Microsoft, которые сообщают, что чувствуют себя вовлеченными в рабочий процесс, вырос до рекордно высокого уровня – 90%.

Эти данные доказывают, что сотрудникам не обязательно присутствовать на рабочих местах физически, чтобы чувствовать себя единым сплоченным коллективом. Однако не стоит обесценивать важность эффективной организации внутренних коммуникаций при удаленном режиме работы. C этой задачей таким крупным игрокам на рынке, как Kazzinc и Astana Motors помогли справиться в том числе инновационные решения Microsoft 365. Это обеспечило надежность и эффективность внутренним рабочим процессам между командами, а также позволило сотрудникам плавно перейти на работу в гибридном формате, сохранив при этом совместное цифровое пространство и продуктивность рабочих процессов на самом высоком уровне.

Вместе со своими партнерами SoftwareONE, Softline, CLOUD SERVICES команда Microsoft реализовала внедрение таких продуктов в компании Beeline, как Microsoft Teams, Azure, Microsoft 365, Azure Windows Virtual Desktop (WVD). Кроме того, в организации осуществили бесшовный переход на продукт для онлайн коллаборации сотрудников, Microsoft Teams, полностью отказавшись от использования Skype for Business, а для инженеров и сотрудников компании провели серию вебинаров и воркшопов.

В работу Forte Bank также внедрили такие решения Microsoft, как Microsoft 365, включающие в себя приложения Microsoft Teams, Intune и др., что позволило оперативно адаптироваться под новые условия работы в период пандемии и быть устойчивыми к кризису. Кроме того, в банке организовали обучение сотрудников навыкам владения новыми инструментами.

Эффективное взаимодействие с командой в онлайне

С переходом на гибридный или дистанционный формат работы сотрудники столкнулись с новыми сложностями: ежедневное взаимодействие между членами команды снизилось, что оказывает влияние на эффективность работы. Чтобы повысить производительность в совместной работе команды и оптимизировать процесс обработки, передачи и хранения больших объемов данных в облаке, в крупных компаниях с большим количеством специалистов и процессов, которые необходимо устанавливать на разных уровнях, внедряют сервисы Microsoft 365, включая Microsoft Teams для онлайн-коллаборации команд разного масштаба.

Открытый доступ к инновационной и гибкой рабочей среде с помощью Microsoft 365 помог значительно повысить мобильность ключевых отделений Jusan Bank. Сотрудники банков получили возможность взаимодействовать в условиях единого рабочего пространства, позволяющего проводить собрания, обмениваться мгновенными сообщениями, звонить и работать вместе с коллегами в рамках единой платформы – Teams. Более того, встроенные приложения для автоматизации в Microsoft 365 повысили эффективность работы главных отделений банка, позволив каждому сотруднику оптимизировать рабочие процессы индивидуально. Возможность интеграции партнерских или отраслевых приложений со средой Teams сделало рабочее пространство более гибким и оптимизированным под бизнес-процессы. Интрасеть SharePoint, в свою очередь, открыла больше возможностей для совместной работы и защищенного обмена информацией.

Новая глава в образовании

Помимо бизнеса, цифровая трансформация затронула и сферу образования – школы, высшие и средние учебные заведения уже на протяжении нескольких лет постепенно переносят процессы взаимодействия со студентами и сотрудниками в онлайн. Пандемия же ускорила эти процессы в несколько раз.

В АУЭС, одном из лучших технических вузов страны, процесс обучения теперь целиком организован с помощью упомянутых выше технологий на базе решений Microsoft 365. Студенты и преподаватели смогли по достоинству оценить все преимущества Microsoft Teams в командной работе. Благодаря Microsoft Teams появилась возможность легко и быстро создавать рабочие группы по специальностям, организовывать интерактивные занятия, общаться со студентами и обеспечивать обратную связь, проводить онлайн-лекции и консультации, обмениваться файлами, создавать электронные журналы класса для заданий и их оценок. Таким образом, можно сказать, что решения Microsoft 365 помогут университету вывести процесс обучения на новый уровень эффективности.

Являясь одним из флагманов среди высших учебных заведений РК и принимая технологические вызовы последних лет, ЕНУ им. Л. Н. Гумилева также принял решение трансформировать свою ИТ-инфраструктуру, обновить устаревшие приложения и сервисы и выстроить новую, безопасную систему на базе сервисов Microsoft 365, разработанных специально для образовательных учреждений, которая, как показывает время, уже стала прочным фундаментом в сфере образования. Надежным партнером в части трансформации технологий и сервисов университета стала компания SoftwareONE, которая выполнила оценку текущего состояния ИТ-инфраструктуры, составила план развития и последующего поэтапного внедрения.

Казахстанско-Британский технический университет (далее – КБТУ), являясь одним из лучших технических вузов в Республике Казахстан, также использует в своих процессах обучения самые передовые методы и технологии. Помогать осваивать университету новые технологии и сервисы стала компания SoftwareONE Kazakhstan. Одним из таких проектов, реализуемых сейчас в КБТУ, является применение облачного сервиса Microsoft Azure Labs в процессах обучения для дисциплин факультета информационных технологий. Службы лабораторий Azure предоставляют возможность быстро и гибко разворачивать пул высокопроизводительных вычислительных виртуальных машин для проведения ресурсоемких вычислений или исследований. Лаборатории для учащихся настроены именно так, как это необходимо преподавателю для проведения дисциплины. Гибкость в масштабировании и легкость управления позволяет проводить на платформе Azure Labs различные сценарии массовых мероприятий hackathons.

Помимо инновационных технологических решений, Microsoft предоставляет и услуги консалтинга. Например, компании Toyota Tsusho Kazakhstan Auto были необходимы сведения о готовности и состоянии IT–инфраструктуры, чтобы оптимизировать закупки ПО и подготовить стратегию ее развития с учетом потребностей бизнеса. Специалисты компании Softline исследовали десктопные системы под управлением Microsoft Windows, офисные приложения в центральном офисе компании и двух филиалах, серверное оборудование, а также базы данных Microsoft SQL. Анализ позволил выявить объем программного обеспечения, который используется заказчиком, и сделать выводы по уровню потенциала оборудования и лицензионных соответствий. Результаты анализа помогли Toyota Tsusho Kazakhstan Auto более эффективно управлять лицензиями и прогнозировать расходы на IT в долгосрочной перспективе.

Как показал опыт крупных казахстанских компаний, цифровая трансформация бизнеса – это уже не новый тренд, а требование, которое выдвигают рынок и пользователи сервисами. Чтобы сохранять долю рынка, устойчивые позиции и шагать в ногу со временем, бизнесу необходимо модернизировать подход к организации работы, как внутри компании, так и за ее пределами.

В этом вопросе компания Microsoft уделяет большое внимание развитию партнерской экосистемы и помогает казахстанским компаниям внедрять инновационные технологии, оптимизировать и автоматизировать рабочие процессы с помощью решений Microsoft, развивая тем самым казахстанскую бизнес-среду и помогая местным компаниям быть конкурентоспособными не только на локальном, но и на международном рынке.


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться