Cвыше 700 тыс. клиентов ежемесячно используют Halyk Homebank для получения госуслуг

8710

​В приложении реализованы 17 госуслуг и справок, а также 18 цифровых документов.

Cвыше 700 тыс. клиентов ежемесячно используют Halyk Homebank для получения госуслуг Фото: пресс-служба Halyk Bank

В Казахстане 92% госуслуг оцифрованы, мы практически ничем не уступаем лидерам цифровой трансформации госсектора, заявила на форуме Digital Bridge 2022 в рамках панельной сессии "Развитие GovTech в Казахстане: коллаборация с бизнесом" председатель правления Halyk Bank Умут Шаяхметова.

Председатель правления Halyk Bank Умут Шаяхметова

"В пандемийный период цифровизация госуслуг достигла небывалых темпов, поэтому после его окончания государствам нужно было решать, продолжать двигаться в том же темпе или вернуться к обычному режиму до COVID-19. Я считаю, наше государство приняло единственно правильное решение продолжать развивать все наработанные в пандемию технологии. Банкам в этой ситуации оставалось адаптироваться и стремительно меняться, если они хотели устоять на рынке. Произошла тотальная смена парадигмы. И мы сделали все, чтобы вписаться в новую цифровую банковскую парадигму. Наш банк уделяет большое внимание развитию экосистем, поскольку мы верим, что за ними будущее. Ведь клиенту гораздо проще и удобнее потребить различные сервисы и продукты в одном месте, не скачивая бесконечное количество приложений с ограниченным функционалом",  подчеркнула она.

На сегодня группа компаний Halyk обладает экосистемой, в которую входят не только банковские продукты и сервисы, но и lifestyle-продукты, такие как Kino.kz, Halyk Travel и другие.

В экосистеме Halyk большое значение придается государственным услугам и сервисам. В Halyk Homebank успешно реализованы 17 госуслуг и справок, а также 18 цифровых документов. При этом все они призваны служить удобству клиентов. Например, если регистрация залога на недвижимость раньше занимала 3 дня, то теперь на все это уходит всего 2 минуты.

Кроме того, услуги, которые доступны в приложении, охватывают важнейшие сферы жизнедеятельности клиента. Например, получение свидетельства о рождении и подача заявок на пособия в связи с рождением ребенка и уходу за ним до года, прописка и снятие с нее, информация о наличии/отсутствии недвижимости и обременений на нее, история владения авто и прочее.

Говоря об  услугах, оказываемых физическим лицам, спикер отметила, что на сегодняшний день более 700 тыс. человек ежемесячно ими пользуются, уже предоставлено порядка 7,5 млн госуслуг. Стоит отметить, что это стало возможным при активном участии государственных органов, в частности МЦРИАП, и тех, с кем у банка реализованы услуги.

Также, кроме предоставления госуслуг, банк активно развивает сферу развлечений, причем начато это еще в 2000 году с афиш кинотеатров. Сегодня это полноценные сайт и приложение, где продаются билеты на мероприятия (кино, театры, концерты), проект пользуется большой популярностью. Ежемесячно 1,5 млн человек суммарно покупают порядка 218 тыс. билетов. Kino.kz играет лидирующую роль на рынке онлайн-продаж билетов – 58%. В планах банка добавлять все новые виды мероприятий, чтобы клиенты могли по принципу одного окна покупать билеты на все развлечения в стране и открывать новые возможности.

Например, в Halyk Homebank появился сервис покупки билетов на самолет, поезд, междугородние поездки, что стало возможным благодаря сотрудничеству с КТЖ. Сегодня ежемесячно сервисом активно пользуются порядка 100 тыс. человек, продано около 182 тыс. билетов.

Для представителей бизнеса банк также разрабатывает полезные сервисы, призванные существенно облегчить им решение повседневных задач. Например, в приложении Onlinebank индивидуальные предприниматели могут быстро и качественно сдавать налоговые декларации. При этом основные поля автоматически заполняются, клиентам нужно только ввести данные о доходах организации. Более того, в приложении для юрлиц доступен также выпуск цифровых гарантий для закупок. Важно, что это займет не более 7 минут, прежде при онлайн-оформлении время могло затягиваться до 4 дней. Клиенту не нужно предоставлять документы, достаточно знать и указать лишь номер закупки.

Также в своем выступлении Умут Шаяхметова затронула тему кибербезопасности. Несмотря на принимаемые меры государства и банков в области защиты персональных данных, важна также осознанность граждан в вопросе цифровой гигиены, считает спикер.

"Это направление необходимо активно популяризировать. Также остается ключевым вопрос открытых данных и обеспечения равных подходов и стандартов. Важно поддерживать текущий уровень открытости государства к банкам. В настоящее время мир переживает цифровую революцию, и здесь важно поддерживать баланс регулирования со стороны государства. С одной стороны, важно обеспечить законодательную базу для роста применения инноваций в стране. С другой стороны, не допустить избыточного регулирования, которое может ограничить применение прорывных технологий. Это в том числе касается активного развития направления экосистем, которое мы наблюдаем как в мире, так и в Казахстане. Наши клиенты сегодня привыкли к удобству, и эту планку нельзя снижать. Очень важно не допускать разрыва цифровых взаимодействий из-за текущих мировых потрясений в рамках локального сообщества",  резюмировала Умут Шаяхметова.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться