Электроавтобусы проверят Карагандой

12322

В шахтерской столице проходит тестирование китайского электробуса Quazar. 

Электроавтобусы проверят Карагандой Фото: ekaraganda.kz

Первым пассажиром электробуса казахстанско-китайского СП ТОО Higer Quazar стал аким Караганды Нурлан Аубакиров, проехавший на электробусе от такого дальнего района Караганды, как Пришахтинск, до центра города. Сами испытания начались в середине ноября. Новенький Quazar временно был отдан в автопарк № 2 и стал курсировать по маршруту № 43 – одному из самых сложных и протяженных в Караганде, в 27 километров. Электробус следовал по улицам с пустым салоном, водитель только открывал и закрывал двери на остановках. Первые результаты показали – можно пускать пассажиров.

"Автобус пройдет тестирование до конца декабря, когда будут стоять сильные морозы. С учетом всех полученных результатов – с ними в первую очередь ознакомятся руководители наших автопарков – примем решение. Посмотрим, как Quazar покажет себя в плане морозоустойчивости", – говорит аким.

 "Во-первых, это экология. Во-вторых, экономичность. Не используется дизтопливо, вместо него заряд электричества. Это большая экономия и возможность в дальнейшем регулировать тариф на проезд, что ставится сегодня во главу угла. Ни для кого не секрет: постоянно растет стоимость топлива. Оно является существенной частью стоимости проезда. Следовательно, мы должны или увеличивать стоимость, либо увеличивать количество субсидий, которые должны выплачивать автопаркам. Чтобы этого не было, рассматриваем несколько вариантов. В частности, понимаем, что будущее за электробусами – это однозначно", – констатирует Нурлан Аубакиров.

Заместитель генерального директора ТОО Higer Quazar Роман Миразимов дал комментарий abctv.kz по вопросу морозоустойчивости Quazar:

"В машине используется инновационная разработка – литий-титанатная батарея. По меркам промышленного производства она изобретена не так давно. Батарея устойчива к морозам и может работать в широком температурном диапазоне до минус 50 градусов. Одного заряда хватает на 70 километров. Процесс зарядки длится восемь-десять минут. А вот такой уже раскрученный бренд, как электробус американского производителя Proterra, хоть и проходит 300 километров и даже 700 километров, но заряжается в течение шести-семи часов".

Главный специалист ТОО Higer Quazar Сергей Соловенко продемонстрировал процесс зарядки Quazar:

"Все как на обычной заправке. "Пистолет" вставляется в разъем, включается зарядное устройство. Весь процесс отображается на дисплее. Когда показывает 100 процентов, устройство автоматически отключается. Пистолет убираешь, закрываешь крышку и едешь дальше".

"На территории Алматинской области мы уже поставили сборочную линию. Но расширенное производство, до 300 электробусов в год, будет базироваться в Таразе. Если говорить о мировой практике, то только в одном Китае около 200 тысяч таких электробусов. Они зарекомендовали себя и показали: именно такие решения наиболее эффективны в условиях города. В Казахстане первые электробусы – восемьдесят единиц – выйдут на линию в Таразе. Там на месте бывшего троллейбусного депо с нуля мы начали создавать автопарк, который будет работать исключительно на электротранспорте. Этот проект мы представили главе государства (Нурсултан Назарбаев. – Авт.), когда он в сентябре посетил с рабочим визитом Тараз. Подобный проект вообще первый в СНГ. Кроме того, в Таразе планируем наладить производство литий-титанатных батарей – весь цикл их компоновки. Кроме химической составляющей: ее производят только три компании в мире. Также в этом году заключили соглашение с Грузией. Такое же тестирование планируем провести в Москве", – рассказал о перспективах предприятия Роман Миразимов.

Он отметил, что нашел понимание и поддержку со стороны акимата Карагандинской области. Напомним, что непростые отношения сложились у ТОО Higer Quazar с акиматом Алматы, хотя вблизи этого мегаполиса расположено отлаженное производство электробусов. Но переговоры производителей экологически чистого транспорта с представителями акимата ни к чему не привели. Чиновники отказались от совместного тестирования электробуса Quazar на улицах Алматы.

"И мы большее внимание обратили на другие регионы республики", – подчеркивает Роман Миразимов. Однако комментировать эту ситуацию подробнее руководство компании в разговоре с abctv.kz не стало.

"Если испытания электробуса в Караганде пройдут успешно, то, каковы на него планы у местных властей?" –  поинтересовался abctv.kz у акима Караганды.

"Сейчас автопаркам необходимо обновить транспорт. И вот, пожалуйста, есть электробус. Второй вариант – идти через создание совместного предприятия в СЭЗ "Сарыарка", как это сделали в Таразе. Для этого привлечь денежные средства казахстанских и международных банков. Вопрос только во времени, сейчас нельзя сказать определенно. Для бизнеса главное – экономический фактор. А мы должны просто направить его, чтобы уменьшить издержки, избежать рисков. Самое сложное – положить начало. А мы шаг сделали", – ответил Нурлан Аубакиров.

Напомним, после переговоров в 2016 году компания "Парасат" и китайская Higer заключили несколько соглашений. Первое – о совместном строительстве завода в Алматы, где 51-процентная доля у Higer. Второй договор – о передаче технологий и совместной научной деятельности. Higer передала в Казахстан патент на свои автобусы по всей территории СНГ.

Анатолий Иночкин

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться