Hello new home – в Казахстане развернется российский завод по производству мотоциклов

1985

На этот шаг производителя подтолкнули антироссийские санкции.

Hello new home – в Казахстане развернется российский завод по производству мотоциклов

Была потребность в переносе?

О решении развернуть производственные мощности в Казахстане в ролике на YouTube рассказал генеральный директор компании Ural Motorcycles Илья Хаит.

Новость быстро разошлась по СМИ – легендарный мотоцикл с коляской, популярный в том числе и в байкерской среде, планируют собирать в Петропавловске, передает inbusiness.kz. По информации министра индустрии и инфраструктурного развития РК Каирбека Ускенбаева, арендовать площадку под работу российский производитель будет у местного завода ''Казтехмаш'', передает inbusiness.kz.

Изначально была информация, что Ural Motorcycles на новое место перейдет основательно. Но позже мэрия города Ирбит, где дислоцируется предприятие, эти данные опровергла, сообщив, что в Казахстане будет открыта вторая, дополнительная сборка для стран, в которые сегодня поставки техники из РФ невозможны. Сама же компания продолжит выпуск мотоциклов в Свердловской области и из России уходить не намерена.

На самом деле разговоры о приостановке деятельности в РФ начались неспроста. 1 апреля на странице компании в Facebook был опубликован пост, посвященный проблемам, с которыми столкнулось предприятие из-за антироссийских санкций. Список забот получился внушительным. Приводим часть данного текста:

''1) Как мы сообщали ранее, сборка новых мотоциклов на нашем заводе в Ирбите приостановлена. С момента нашего последнего обновления ситуация с логистикой в России и за ее пределами не улучшилась. Мы до сих пор не можем ввозить комплектующие на завод.

2) Большинство наших поставщиков терпеливо держат наши заказы, пока мы не выясним, когда и как можно перезапустить сборку. Некоторые поставщики, однако, отступают от поставок комплектующих на завод, что, среди прочего, усиливает потребность в переносе финальной сборки за пределы России.

3) По нашим оценкам, разрыв в поставках новых мотоциклов примерно 6 месяцев. Что касается поставок запчастей на заводе, то мы с осторожностью оптимистично настроены на экспортную логистику в течение месяца. Наши менеджеры по запчастям уже некоторое время повышают уровень запасов в ответ на проблемы с цепочкой поставок, теперь это пригодится.

4) Мы добиваемся успеха с перемещением двух застрявших контейнеров, которые стоят в порту Европы уже больше месяца, и, если все пройдет хорошо, они прибудут в Нью-Йорк в конце апреля – начале мая.

5) Наши дилеры очень поддерживают нас и друг друга, так как мы все ориентируемся на ограниченное предложение байков. Свяжитесь с местным дилером – они помогут найти нужный ''Урал'', чтобы вы могли насладиться этим сезоном катания по полной''.

''Приезжали в частном порядке, мерами господдержки не пользовались...''

Так или иначе, до того как новость о развертывании производства в Петропавловске не попала в информационное поле, ничего о подготовке к этому событию на местном уровне слышно не было.

''Представители завода приезжали в Петропавловск в частном порядке. Посмотрели площадки для размещения своего сборочного производства. Провели переговоры с арендодателями. Встречи с госорганами не проводили. Мерами господдержки пока не воспользовались. В целом Северо-Казахстанская область всегда готова рассмотреть предложения от инвесторов по открытию новых производств. В том числе на территории СЭЗ Qyzyljar", – сообщили в пресс-службе акимата Северо-Казахстанской области.

В управлении предпринимательства и индустриально-инновационного развития СКО отметили, что официальный визит представителей российской компании в Петропавловск ожидается в мае. Между тем на страничке Ural Motorcycles в Twitter 16 апреля был опубликован твит Hello new home! с казахстанским флажком и коротеньким видео с демонстрацией, видимо, ''нового дома'' производителя мотоциклов.

''Производственная площадка – 7 тыс. квадратных метров. Из них наша сборочная будет 2 тыс. метров. Есть все коммуникации, свет, тепло, подача сжатого воздуха, вентиляция, ворота, фура заходит и выходит'', – говорится в ролике.

Отметим, Ural Motorcycles специализируется на выпуске тяжелых внедорожных мотоциклов с коляской. Компанию считают преемницей советской марки мотоциклов "Урал". Инвесторы в начале 2000-х годов выкупили обанкротившееся предприятие в Ирбите. Дилерские центры Ural Motorcycles работают в США, Канаде и Мексике.

Бюджетной технику предприятия не назвать. Новая модель Gear Up 2022 обойдется любителю мотоциклов с коляской, по данным СМИ, почти в 19 тыс. долларов США, или свыше 8,5 млн тенге. Для сравнения, стоимость подержанного ''Урала'' советской сборки, если судить по предложениям в агрегаторах объявлений, начинается от 80 тыс. тенге и доходит максимально до 1,2 млн тенге за технику в хорошем состоянии.

Пётр Акутионов