banner

Инклюзивная школа в Алматы стала участником благотворительного проекта Beeline

10419

Компания поддержала школу, подключив ее к бесплатному интернету.

Инклюзивная школа в Алматы стала участником благотворительного проекта Beeline

Wunder Academy первая школа в Казахстане, где вместе обучаются 160 особенных и нормотипичных детей. Школа стала 25-м участником благотворительного проекта "Безграничные возможности" Beeline Казахстан получив поддержку от компании в виде бесплатного скоростного интернета. Об этом сообщает корреспондент Inbusiness.kz.

Сегодня любое образование, а тем более инклюзивное, не может существовать без качественного интернета. Школе Wunder постоянный доступ в интернет был необходим для реализации проектов. Это обучающие онлайн-программы для педагогов, работающих с нормотипичными и особенными детьми, регулярные Zoom встречи с экспертами и специалистами в сфере инклюзии из разных стран, постоянное сопровождение психологами и тьюторами детей с особыми образовательными потребностями и их родителей и многое другое.  

"Для нас поддержка Beeline в виде бесплатного скоростного интернета неоценима. Из-за омикрон штамма многие дети остаются на удаленке. Также у многих из-за коронавируса проблемы со здоровьем. Об этом мало кто говорит, но дети стали чаще болеть, многие испытывают головные боли. Мы постоянно продумываем, как сделать так, чтобы они были на связи. Cидеть в день шесть уроков перед Zoom вредно. Это провоцирует глазное давление. Поэтому мы применяем методы гибридного обучения онлайн и офлайн формата, что требует постоянного интернета. Чтобы транслировать обществу наши ценности и делиться знаниями и опытом в сфере инклюзии мы активно используем социальные сети – это тоже требует постоянного выхода в интернет", – сказала инициатор создания инклюзивной школы Wunder Academy директор фонда ОФ "Центр Социальных инклюзивных программ" Салтанат Мурзалинова-Яковлева.

Как отметила куратор социально-благотворительных проектов Beeline Казахстан Анар Жумагулова участвующие в проекте организации должны быть социальными. Это школы и библиотеки для детей с ограниченными возможностями, дома юношества, реабилитационные центры, детские дома и другие социальные учреждения.

"Мы взяли шефство над этими организациями и интернет у них всегда есть. Школу Wunder мы не могли не поддержать. При подключении были технические проблемы потому что интернет мы предоставляем по оптоволокну. Так как в округе нет высотных сооружений, нам пришлось специально выделять релейку от базовых станций. Была проделана большая работа для того чтобы в школе появился хороший интернет", – сказала Анар Жумагулова.

Wunder Аcademy направлена на то, чтобы вывести на новый уровень социально-эмоциональный интеллект школьников. Она позиционируется себя как школа, которая создает коммьюнити неравнодушных к сфере образования и инклюзии родителей, педагогов, представителей бизнеса и меценатов.

"Предоставить детям равные возможности для развития – такова цель Wunder Academy, и она созвучна с целью нашего благотворительного проекта. И я очень рад, что сегодня мы подарили "Безграничные возможности" еще нескольким десяткам юных казахстанцев", – добавил главный исполнительный директор Beeline Казахстан Евгений Настрадин.

В каждом классе школы обучается не больше 18 детей, из которых не более 30% детей с особенностями. Это дети с ментальными, физическими и психологическими особенностями, дети из приемных семей, бывшие воспитанники детских домов, те кто пережил стресс, жертвы буллинга.

"Оплата за учебу – это организационный взнос родителей. Однако у нас есть 42 социальных ребенка. Как фонд мы взяли за них ответственность. В этом проекте не очень активно, но участвуют и бизнесмены. Чаще всего предприниматели думаю, что там нет перспективы. Они не понимают, что вокруг этого ребенка есть много нормотипичных детей. И видя поддержку в адрес особенных детей от взрослых они тоже будут поддерживать и становится другими. В будущем они смогут дать им рабочие места", – отметила Салтанат Мурзалинова-Яковлева.

Руководитель проекта Wunder Academy Руслана Писаренко добавила, что одна из целей школы – стать экспериментальной площадкой, на которой можно построить более эффективную образовательную систему, и затем масштабировать ее по другим школам, передав полученный опыт.

"По возможности мы стараемся не разделять детей. Ребенок может отставать по математике, и в 5 классе быть на уровне 2, но при этом быть отличником в гуманитарных науках. Если есть возможность, то ассистенты педагогов просто готовят для ребят задания полегче. Сейчас мы занимаемся оттачиванием программы, чтобы сделать ее максимально эффективной для обеих групп детей", – сказала Руслана Писаренко.

Школа является членом международного сообщества Inclusive Community of Practice (ICoP). В основу ее развития вложен опыт таких стран, как Франция, Ураина, Россия.

Мария Галушко

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться