banner

Инвестидеи с abctv.kz. Albemarle - основной поставщик сырья для аккумуляторов

Елена Брицкая Елена Брицкая
9531

Среди наиболее известных покупателей продукции корпорации — Chevron, Exxon Mobil, Petroleo Brasileiro, Saudi Basic Industries, Total и Valero Energy. 

Инвестидеи с abctv.kz. Albemarle - основной поставщик сырья для аккумуляторов

У компании есть не только возможности для сохранения лидерских позиций, но и потенциал колоссального увеличения выручки в течение следующих пяти лет.

Ерлан Абдикаримов, директор департамента аналитики АО "Фридом Финанс":

Тикер: ALB

Текущая цена: $107,9

Целевая цена: $181

Прибыльность: 66,2%

По состоянию на 04.07.17: Торгуется на NYSE • Капитализация: $11,59 млрд • За месяц: -6,9% • За квартал: -0,09% • За полгода: 22,61% • За год: 29,78% С начала года: 22,61%

Albemarle Corp (ALB) разрабатывает месторождения, добывает и  обрабатывает химическое сырье для энергетической, сельскохозяйственной, фармацевтической и других отраслей. У корпорации есть диверсифицированные потоки из Северной и Южной Америки, Европы, Ближнего Востока, Африки и АТР, поэтому связанные с ее бизнесом риски низки и несистематичны. У Albemarle более 30 тысяч клиентов в ста странах.

Стратегия Albemarle заключается в добыче и производстве химических компонентов. Уникальность этой стратегии – в химической обработке для частичного или полного использования продукции. Например, компания занимается обработкой лития для производства аккумуляторов. Также на предприятиях Albemarle проводится обработка брома и остального добываемого компанией сырья. Клиентам эта модель удобна, поскольку они получают готовые комплектующие, что и позволяет ALB сохранять лидерские позиции.

Бизнес компании подразделяется на три направления: химическая обработка, добыча брома и добыча лития. Первый и второй сегмент бизнеса приносят ALB по 30% выручки, на остальное приходится почти 40%.

Направление, связанное с производством и обработкой лития, продолжит активно развиваться из-за увеличения спроса на аккумуляторы.

По нашим оценкам, для одного электромобиля требуется от 21 кг до 70 кг лития, а среднегодовые темпы повышения спроса на этот металл составят по 25-30% в год до 2025 года.

Для производства одного аккумулятора для новых электростанций необходимо около тонны лития, и здесь спрос будет расти от 30% в год.

За 2016 год цена на литий поднялась на 50%, а объем продаж металла вырос на 22%. При этом Albemarle принадлежит 35% рынка лития.

Основные месторождения, которыми владеет компания, это Salar de Atacama в Чили, Silver Peak в США, а также Talison Lithium в Австралии, где Albemarle имеет долю 49%, а остальные 51% принадлежат китайскому производителю. Кроме того, компания занята разработкой нового участка в Аргентине.

Таким образом, Albemarle принадлежит первое место по добыче и по продажам, что вкупе с несколькими развивающимися проектами гарантирует ее партнерам бесперебойные поставки продукции.

Выручка ALB составляет $2,6 млрд, маржинальность по ней – 15%. Хотя прибыльность бизнеса и выросла, выручка за пять лет упала на 2%, но в последние пару лет появился позитивный тренд. ROE достиг пика за три года на отметке 18,26, ROA находится на трехлетнем максимуме 7,25. Основной драйвер маржинальности связан с литиевым бизнесом, где рентабельность по скорректированной EBITDA составляет 43% при чистых продажах в $750 млн.

Риски корпорации заключаются в жесткой конкуренции в сегменте добычи ресурсов, а также в цикличности экономики. На фоне полноценного восстановления экономики после кризиса 2008 года коррекция, которая могла бы навредить бизнесу Albemarle, маловероятна. Успешно конкурировать ALB помогает высокое качество продукции, которое повышает лояльность клиентов. Кроме того, у компании больше месторождений и покупателей, чем у конкурентов.

Елена Брицкая

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться