Как автовладельцы восприняли новый бренд QazaqOil

7975

Буквально год назад на казахстанском рынке появилось новое имя – бренд QazaqOil.

Как автовладельцы восприняли новый бренд QazaqOil

Раньше данные автозаправочные станции работали под маркой "КазМунайГаз". Как известно, ребрендинг компании, как правило, часто приводит к потере определенной части клиентов и их перетоку к конкурентам. Мы поинтересовались, насколько безболезненно данный процесс произошел у АЗС под маркой QazaqOil.

Как заверил нас генеральный директор ТОО PetroRetail Тулемис Шотанов, в период пандемии проводить ребрендинг было непросто, но команда профессиональных менеджеров с этим достойно справилась. Вместе с топливным ритейлом развиваются магазины на автозаправках, кафе и другие сопутствующие услуги. Но приоритет для QazaqOil – это качество топлива, которое строго контролируется на каждом этапе транспортировки, и клиенты довольны качеством ГСМ на заправках.

В свою очередь, на одной из АЗС мы поинтересовались у клиентов, "зашел" ли им новый бренд? Как отметил водитель Рахимжан Оспанов, он часто заправляется на новых заправках QazaqOil. К бензину нет претензий, мотор "доволен", машина летает, сервис на уровне", – подчеркивает мужчина. Калиолла Тлеубердин выразил мнение, что, кроме бензина, ему нравятся магазины при заправках.

"Много разных товаров, все необходимое можно купить. Доступно и быстро. Работают 24/7, сервис хороший", – поделился он.

Асхат Абжаппаров сообщил, что бензин, солярка, дизель всегда в наличии, и это радует.

"В ритме столицы вечно тороплюсь, но я доволен, что, заезжая сюда, не теряю времени. Быстро обслуживают, продавцы и кассир улыбчивые, это редкость в нашем городе, а еще кофе отличный и хот-доги вкусные". Другой автовладелец, Амина Сахитжанова считает, что у QazaqOil очень продуманная система талонов и бонусных карт.

"Можно копить бонусы и экономить, заправляясь дешевле. Отличное решение для семейного бюджета", – поделилась девушка.

Как мы видим, ребрендинг – это не только смена вывески, но и полное изменение всех бизнес-процессов в компании, замена всех технических, технологических составляющих. Это новые взаимоотношения с поставщиками, обновленная политика по контролю качества ГСМ и сервиса на АЗС.

Напомним, компания PetroRetail работает на топливном рынке 3 года, а бренду QazaqOil 12 ноября исполнился год. Сегодня насчитывается 121 автозаправочный комплекс под брендом QazaqOil. Еще 200 заправочных станций "КазМунайГаз" в течение предстоящих двух лет перейдут под новый бренд. И спустя год проведения ребрендинга руководство компании PetroRetail уверенно заявляет об успехе.

"Клиенты полюбили бренд, наши возросшие продажи говорят о том, что в целом клиенты одобрили наш бренд. Мы не можем кого-либо принудить заправляться у нас. Возросшие продажи  это показатель того, что люди приходят к нам, они доверяют нашему качеству, им нравится наш сервис, локация. Все вместе это формирует экосистему нашего бренда", – подчеркивает Тулемис Шотанов.

В разговоре он отмечает, что новый бренд QazaqOil зашел на топливный рынок с нуля. Поэтому внедрять его было не просто, так или иначе люди привыкли к названию "КазМунайГаз". У прежнего бренда были как сильные, так и слабые стороны. Это исторический бренд компании, который существовал на рынке более 10 лет. У новой компании не было опыта проведения широкомасштабного ребрендинга, причем в такие сжатые сроки. Но они справились.

Также компания запустила программу франчайзинга и приглашает предпринимателей принять участие в ней. Суть программы DODO (dealer owned dealer operated) заключается в том, что они предлагают строить новые АЗС или развивать уже действующие в партнерстве с ними. Новые партнеры получают новый динамично развивающийся бренд QazaqOil, качественное топливо на бесперебойной основе, готовые регламенты и стандарты обслуживания, готовую учетную систему и программу обучения персонала. Как отмечает г-н Шотанов, компания готова предоставить долгосрочный контракт и гарантию вознаграждения с каждого реализованного литра ГСМ, проекты, смету и финансовую модель, если речь идет о новом строительстве.

Это взаимовыгодный процесс, где партнер получает готовую бизнес-модель, а QazaqOil расширяет сеть за счет сотрудничества.

В компании следят за трендами топливного рынка и активно внедряют цифровые технологии. Многие автопроизводители сейчас создают больше гибридных двигателей либо полностью переходят на электрокары. В будущем на АЗС QazaqOil планируют установить зарядные устройства для авто нового поколения.

Также PetroRetail поддерживает всемирный тренд на экологичность. Заводы после модернизации выпускают топливо высокого качества, которое позволяет снижать вредные выбросы. Кроме того, QazaqOil постепенно отказывается от пластика и переходит на бумажные пакеты. На АЗС внедряется бесконтактный принцип работы, речевая аналитика, принципы CRM на основе биг-дата – это то, что помогает выстроить эффективную коммуникацию между компанией и автолюбителями. PetroRetail запустил мобильное приложение VLife, которое пользуется спросом у клиентов. Это суперап, который охватывает все сферы жизни и дает новые возможности для автолюбителей. Пользователи могут накапливать бонусы и расплачиваться ими на заправках. Приложение позволит активнее получать обратную связь от клиентов. Ведь приоритет для компании – довольные клиенты, получающие качественное топливо и сервис.

Резюмируя, можно сказать, что казахстанцы поверили в новый бренд QazaqOil. Об этом говорит рост продаж – это ключевой показатель одобрения клиентов новых автозаправочных комплексов. Теперь актуальная задача компании PetroRetail, по словам руководства, сохранить и укрепить доверие казахстанцев к новому бренду. Представители компании открыто заявили, что начали эволюцию от "КазМунайГаз" к QazaqOil.


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться