Как граждане Казахстана оценивают уровень развития электронных госуслуг – исследование SAP и EY

9429

Более 90% государственных услуг будут переведены в электронный формат.

Как граждане Казахстана оценивают уровень развития электронных госуслуг – исследование SAP и EY

Правительством Казахстана поставлены амбициозные задачи по цифровизации деятельности государственных органов. В 2006 году для оказания государственных услуг был запущен веб-портал еgov.kz, который в этом году отмечает свое 15-летие. За это время портал прошел все этапы развития и получил высокие оценки в международных и республиканских рейтингах. Так, уровень развития казахстанского электронного правительства оценивается как "развивающийся лидер" (emerging leaders) и считается одним из самых успешных. В 2020 году в Глобальном рейтинге развития электронного правительства, который формирует ООН, Казахстан поднялся на 29-е место среди 190 стран мира. При составлении рейтинга оценивалась работа, проведенная государствами в 2018-2019 годах. Непосредственно среди стран СНГ Казахстан занял 1-е место. Ниже расположились Россия (36-е место), Беларусь (40-е), Молдова (79-е), Украина (69-е), Узбекистан (87-е) и др. В целом в 2020 году было автоматизировано 82% госуслуг, в 2021 году власти ставят задачу довести данный показатель до 93%.

В то же время не все пользователи довольны качеством оказания государственных услуг в онлайн-формате. Такие данные следуют из совместного исследования компаний SAP и EY. Авторы исследования в ходе анализа выявили уровень удовлетворенности гражданами Казахстана качеством предоставления услуг и удобство пользования порталом.  В частности, они выявили, какие услуги пользователи считают наиболее и наименее качественными, что им мешает пользоваться государственными услугами в онлайн-формате, как пользователи оценивают качество предоставления различных видов государственных услуг в онлайн-формате.

СКАЧАТЬ ОТЧЕТ

Как показал анализ, самыми востребованными, по мнению участников опроса, являются услуги таких категорий, как семья, транспорт и коммуникации, образование и здравоохранение. Наименее востребованы со стороны физических лиц услуги, связанные с судами, воинским учетом, туризмом и спортом.

В целом в опросе приняли участие 1887 пользователей сети Интернет, проживающих в Республике Казахстан. При анализе результатов исследования важно принимать во внимание тот факт, что в опросе приняли участие респонденты, представляющие наиболее активную часть населения, — 85% опрошенных в возрастной категории от 18 до 45 лет с достаточно высоким уровнем образования и уровнем подготовки в области компьютерных технологий. Представители более старшей возрастной категории не принимали активного участия в опросе, следовательно, результаты опроса в большей степени отражают именно пользовательский опыт наиболее активной и подготовленной с технической точки зрения аудитории респондентов. 57% респондентов сообщили, что пользуются онлайн-услугами от случая к случаю, а 23% опрошенных — на регулярной основе.

Результаты данного исследования интересны тем, что во время пандемии темпы цифровизации в Казахстане ускорились. Даже те граждане, которые привыкли получать справки в бумажном виде непосредственно в центрах обслуживания населения (ЦОН), были вынуждены обращаться за госуслугами в электронном формате. В 2020 году только за период карантинных ограничений с марта по июль было оказано более 22 млн электронных услуг.

Информацию о том, какие факторы препятствуют комфортному пользованию госуслугами онлайн, по каким причинам респонденты не смогли их получить, какие вопросы требуют пересмотра законодательства, а также рекомендации по направлениям, требующим дополнительного внимания для повышения уровня удовлетворенности граждан, вы найдете в специальном исследовании, подготовленном компаниями SAP и EY.

СКАЧАТЬ ОТЧЕТ

Майра Медеубаева


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться