Как "распаковывают" самолеты после карантина

3919

Возвращение в небо.

Как "распаковывают" самолеты после карантина Фото: Максим Морозов

Пандемия серьезно повлияла на мировой рынок авиационных перевозок. Тысячи самолетов остались без полетов. Не обошел коронакризис и казахстанские авиакомпании.

Страна постепенно возвращается к нормальной жизни, сняты некоторые карантинные ограничения, стали восстанавливаться и авиационные пассажирские перевозки в стране.

Но вернуть самолет в строй даже после месяца хранения совсем не простая задача.

Это достаточно трудоемкий процесс, который напрямую зависит от того, насколько длительной была его консервация.

Несмотря на различные типы самолетов, основные процедуры расконсервации в большинстве случаев одинаковы и зависят только от предписаний авиапроизводителей.

Большинство воздушных судов казахстанских авиакомпаний были поставлены на хранение на короткий срок. По регламенту каждые семь дней на самолетах запускают двигатели, проверяя работоспособность основных систем.

После проверки  данные бортовых компьютеров тщательно анализируют на предмет выявления ошибок.

С самолета снимаются защитные покрытия, сигнальные ленты и специальный скотч.

С баков самолета берутся пробы топлива, проверяют качество.

На время хранения двигатели самолетов упаковываются в защитную пленку для предотвращения их загрязнения и попадания в них представителей фауны.

Перед тем как самолет вновь поднимется в небо, защитные кожухи снимаются и с двигателей, и со всех люков и наружных датчиков. Чтобы механики не забыли снять с самолета какой-либо защитный колпачок, все помечается специальной лентой с надписью "Снять перед полетом" на английском языке.

Колеса, укрытые на хранение, также освобождаются от защитных чехлов.

Авиационные механики проводят тщательный осмотр самолета. Проверяются все полости, поверхности, механизмы.

Уже после проверки всех систем на борт поднимается клининговая служба.  Все поверхности пассажирского салона очищают и обрабатывают дезинфицирующими растворами. Из-за пандемии обработке подвергаются не только подголовники сидений и столики в креслах, но и багажные полки, ремни безопасности и подлокотники кресел.

Такую же обработку проводят и в кабине пилотов.

Уже больше месяца, как возобновились пассажирские авиаперевозки в Казахстане. Большая часть самолетов уже выведена с временного хранения и курсирует по стране. К сожалению, говорить о том, что рынок авиаперевозок восстановился, еще рано. По словам представителей Air Astana, компания вышла на уровень около 35% от прежних объемов пассажирских перевозок. И назвать сроки полной реабилитации пассажирских авиаперевозок в республике  сейчас не сможет никто.

Максим Морозов

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться