Какие меры поддержки нужны журналистам

3550

СМИ нужно освободить от уплаты НДС хотя бы на один год.

Какие меры поддержки нужны журналистам

Работников средств массовой информации могут поддержать налоговыми послаблениями.

На прошлой неделе депутат мажилиса Альберт Рау презентовал поправки в Налоговый кодекс.

"Предлагается освобождение от налогообложения доходов работников негосударственных СМИ (телевидение, печатные издания). Поправка предлагается для поддержки коллективов, которые в условиях карантина очень серьезно работали", – сказал мажилисмен.

Он пояснил, что это делается для "законодательного обеспечения реализации отдельных мер, предусмотренных комплексным планом по восстановлению экономического роста, принятым правительством во исполнение поручения главы государства".

"Это будут только те налоги, которые работник платит с суммы дохода. По сути, работодатель не будет платить ИПН за работника (выплаты в пределах 10% от размеров заработных плат или гонораров). Это не будет касаться освобождения от уплаты пенсионных отчислений и социальных платежей. Налоговая льгота будет действовать на определенный период, с 1 апреля по 1 октября 2020 года, то есть шесть месяцев", – прокомментировала для inbusiness.kz юрист "Интерньюс-Казахстан" Ольга Диденко.

Она считает, что сейчас сложно сказать, насколько эффективно и полезно это будет для медиарынка.

"В обосновании этой нормы сказано, что "данная мера позволит сохранить значительную часть рабочих мест" в медиаотрасли. Это было бы очень и очень полезно, потому что, по оценкам исследований на рекламном рынке, рекламные бюджеты будут сокращены от 50% до 75%. По другим данным, бюджетное финансирование медиа – как государственных, так и частных – будет сокращено на 50%", – говорит эксперт.

Поэтому, конечно, любые налоговые льготы для предприятий в медиасфере, по ее словам, были и будут позитивными.

"Самой действенной мерой было бы освобождение предприятий отрасли от уплаты НДС хотя бы на один год. Это мера предлагается уже очень давно, но пока остается без поддержки", – говорит собеседница.

Антикризисные меры для СМИ

Ольга Диденко предлагает обратить внимание на несколько направлений антикризисных мер для медиа, особенно актуальных сейчас.

"Реальной конкуренции на медиарынке нет, и, для того чтобы удержать и расширять аудиторию, СМИ приходится очень много вкладывать в производство качественного контента. При этом рекламные бюджеты сокращаются, а законодательных ограничений на рекламу определенных товаров и услуг все еще много", – поясняет спикер.

Первое – это мониторинг любых новых запретов и ограничений на рекламу в СМИ.

"Только за последние несколько месяцев приняты законодательные ограничения на рекламу лотерей и расширен запрет на рекламу табака и табачных изделий", – отмечает Ольга Диденко.

Второе – снятие ограничений на рекламу и регулирование рекламы там, где ее пока нет.

"О снятии запрета на рекламу слабоалкогольных напитков мы говорим уже годами, но пока этот запрет не снят. О рекламе в Интернете не говорит только ленивый. Казахстанские медиа должны выполнят все требования, которые установлены законодательно, в то время как на потребителя обрушивается огромный поток рекламы, которая это требования игнорирует", – продолжает собеседница.

Третье – это справедливый баланс между теми СМИ, которые получают господдержку, и теми, которые ее не получают.

"Льготы по НДС медиа не предоставляют потому, что есть госинформзаказ и выделяются бюджетные деньги на его реализацию. Кажется, что было бы справедливо льготы по НДС предоставить тем, кто не участвует в госинформзаказе и бюджетные деньги не получает", – считает эксперт.

Четвертое – инфраструктурные проекты, эффект от которых, по мнению Ольги Диденко, получила бы вся отрасль. Речь идет о переходе, уже окончательном, на цифровое эфирное вещание, восстановлении сети розничного распространения прессы и т. д.

Елена Тумашова

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться