Какие виды услуг могут подорожать в Петропавловске?

4408

​Предприниматели заявляют об убытках, которые действующие ценники никак перекрыть не смогут.

Какие виды услуг могут подорожать в Петропавловске? Фото: azh.kz

Речь, в частности, идет об автобусном сообщении. В административном центре СКО вопрос повышения тарифа на проезд в общественном транспорте поднимается с незавидной периодичностью, но теперь, похоже, городские власти готовы внять требованиям предпринимателей, передает inbusiness.kz.

Некоторое время назад Петропавловск значительно обновил свой автобусный парк. Событие для населения, уставшего от колесивших по городу "ведер с гайками", конечно, долгожданное. Вместе с новыми маршрутками была введена и электронная система билетирования, разделившая тариф на до и после. Если до начала действия новой системы стоимость проезда стандартно составляла 80 тенге, то после – 80 тенге при безналичном расчете, при наличном уже 130 тенге.

Вот только самим автобусным паркам обновление обернулось проблемами. Технику взяли в лизинг, рассчитывая не только на пассажиропоток, но и на субсидирование со стороны города нерентабельных маршрутов. Но с господдержкой что-то пошло не так. Как итог, акимат задолжал перевозчикам сотни миллионов тенге.

Оказывается, должен и по сей день. Некоторым перевозчикам и вовсе отказали в выплате субсидий. На недавней встрече с предпринимателями аким города Руслан Анбаев пообещал все же проблемный вопрос закрыть.

"Часть задолженности за 2021 год мы выплатили всем компаниям, которые предоставили подтверждающие данные. В течение 2023 года мы погасим задолженность перед перевозчиками за 2021 год однозначно и возьмемся за задолженность 2022 года", – объявил градоначальник.

Что касается тех, кому в господдержке отказали. Причиной, по которой это произошло, по словам представителей госорганов, стало предоставление неполного пакета документов. Как только необходимые расчеты автобусными парками будут собраны, деньги они получат.

Но субсидии проблему сегодняшнего положения общественного транспорта не решат, сходятся во мнении как представители бизнеса, так и власти. Вопрос повышения тарифа встает на повестку дня.

"Тариф не поднимался с 2017 года, а за это время подорожало все. В два с лишним раза  – ГСМ, расходные материалы, не говоря уже о резине, колесах и т. д.", – сказал Руслан Анбаев.

По словам руководителей автобусных компаний, проблема еще глубже.

"За этот период несколько раз вырос и МРП, заработная плата остается непривлекательной для водителей. В связи с этим мы испытываем большой кадровый голод. У нас сейчас катастрофически не хватает водителей", – подчеркнула председатель Ассоциации перевозчиков "СКО Автотранспортный союз" Галина Семенова.

Кстати, городской акимат, помимо увеличения тарифа на автобусные перевозки, обсуждает и необходимость повышения цен на вывоз мусора. Новости для жителей Петропавловска, конечно, нерадостные. Ведь только согласно официальной статистике, платные услуги для североказахстанцев и так подорожали за год на более чем 14%.

Читайте по теме:

Тарифы на коммунальные услуги в ВКО могут увеличить уже со второго полугодия

Павлодарцы стали беднее в сравнении с 2021 годом

В Алматы изменилась стоимость социальных продуктов

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться