Каким станет алматинское метро?

7541

В метрополитене города Алматы состоялся технический запуск двух новых станций.

Каким станет алматинское метро? Фото: Максим Морозов

Две новые станции метро "Сарыарка" и "Б. Момышулы" планируется открыть для пассажиров в первом квартале 2022 года. Строительство новых станций и прокладка тоннелей началась еще в 2015 году, в рамках продолжения строительства второй очереди алматинского метрополитена.

Алматинский метрополитен, строительство которого началось в 1988 году, еще во времена Советского Союза, был открыт в декабре 2011 года, и в этом году отмечает свой 10-летний юбилей.

Первая, и пока – единственная линия метро, насчитывала сначала 7 станций: "Райымбек батыра", "Жибек Жолы", "Алмалы", "Абая", "Байконур" и "Театр имени Мухтара Ауэзова". Протяженность первого в Казахстане метрополитена составляла 8,5 километров.

В 2015 году, с открытием станций "Сайран" и "Москва", протяженность метрополитена увеличилась до 13 километров.

С вводом в эксплуатацию новых станций "Сарыарка" и "Бауыржана Момышулы", увеличится не только протяженность метро, которая составит теперь уже более 15 километров, но и серьезно возрастет пассажиропоток. По планам, озвученным руководством метрополитена, благодаря новым станциям, в алматинском метро в день будет перевозиться свыше 80 000 пассажиров, вместо нынешних 40 000.

На данный момент, готовность новых станций составляет более 96%. После технического запуска, продолжатся пусконаладочные работы на оборудовании станций и будут завершены архитектурно-отделочные работы в вестибюлях.

Генеральный директор "Алматыметроқұрылыс" Етекбаев Жанибек рассказал о новых станциях и планах по строительству алматинского метро. "Станция "Сарыарка" – станция метро заглубленного типа, строилась по австрийской технологии, которая ускорила процесс и в тоже время сделала его наиболее безопасным. Станция "Бауыржана Момышулы" строилась открытым способом. Она мелкозаглубленного типа, и находится на глубине 11 метров".

По словам Етекбаева Жанибека, коронавирус стал одной из причин замедления строительства новых станций. "Строительство именно этих двух станций сильно притормозила пандемия. Локдаун повлиял на работу, а из-за закрытия границ приостановились поставки, ведь мы используем около 90% импортного оборудования".

На развитие метрополитена и на строительство новых станций из бюджета потрачено 62,4 миллиарда тенге. По предварительным расчетам, еще одна станция – "Калкаман" будет стоить уже дороже, около 47 млрд. тенге.

Обновились не только рассчеты строительства, но и план развития метрополитена. Первоначально планировалось, что конечной станцией в западной части города станет станция "Западный автовокзал" в районе пересечения улицы Ашимова и проспекта Райымбека, теперь же, по словам представителей метрополитена, ветка пройдет западнее, через новые микрорайоны и административный центр Наурызбайского района, и конечной будет станция у самой западной границы города, рядом с крупнейшим рынком.

На карте метро появятся еще три новые станции, а общая протяженность линии составит уже около 20 километров.

Совсем недавно парк подвижного состава алматинского метрополитена пополнили еще 8 новых метропоездов корейского производства, что увеличило до 15 общее количество составов. Сейчас, в среднем, на линии работает 4 поезда, а в часы пиковой загрузки их количество увеличивают до 7.

По расчетам, открытие новых станций должно значительно повлиять положительным образом на транспортную инфраструктуру города Алматы. Доступность метро для крупнейших спальных районов города должно значительно разгрузить улицы в западной части Алматы, сделав метро удобной альтернативой не только личному транспорту, но и перегруженным в пиковые часы автобусам и троллейбусам. 

Максим Морозов

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться