Какой еще нужен "Довод" для спасения отрасли кинопроката?

20149

Фантастический блокбастер от Кристофера Нолана ставит рекорды в российском прокате, доказывая, что расчет кинопоказчиков оказался верным.

Какой еще нужен "Довод" для спасения отрасли кинопроката?

По данным системы ЕАИС, за четыре дня проката (03-07.09.2020), сборы "Довода" в общероссийском прокате составили уже более 185 млн рублей. Новому проекту от создателя "Дюнкерка", "Начала" и "Интерстеллара" удалось аккумулировать на себе 71% всей кассы уикенда, а общий бокс-офис впервые превысил 260 млн рублей, сообщает издание "Бюллетень Кинопрокатчика". При этом функционирует лишь 55% российских кинотеатров с ограничениями по времени и количеству сеансов, но полноценной работой кинобаров и точек питания.

Параллельно с картиной Кристофера Нолана в прокате кинотеатров идет российский фантастический экшен "Вратарь Галактики". Согласно данным того же издания "Бюллетень Кинопрокатчика", фильму Джаника Файзиева за 10 дней проката удалось заработать лишь 74,3 млн рублей. Это говорит о том, что, несмотря на мощнейшую поддержку федеральных СМИ, которая была оказана локальному проекту, голливудский контент все еще вызывает наибольший интерес, и именно он способен вернуть в кинозалы максимальное количество зрителей. Собственно, на это и был расчет российских кинопоказчиков, чтобы открыть кинотеатры к старту фильма "Довод" и тем самым реанимировать отрасль в стране как можно быстрее.

В Казахстане при положительном сценарии открытия кинотеатров и с учетом тех же требований, что и у соседей (50% заполняемости залов, не более трех сеансов в день), одна из самых загадочных картин Кристофера Нолана могла бы заработать 70-100 млн тенге. Однако сроков открытия отечественных кинозалов все еще нет, хотя в сравнении с Россией и США статистика заболевших коронавирусом в нашей стране в разы ниже.

"Открытие кинотеатров с данным фильмом, несомненно, позволило бы поддержать отрасль кинопоказа, к тому же мы отслеживаем эпидемиологическую ситуацию в мире и состояние местных кинорынков и можем отметить, что приведенный выше опыт коллег дает понимание того, что угрозы заражения в кинотеатрах нет. Какой еще нужен довод, чтобы мы могли начать процесс открытия кинотеатров со всеми санитарными требованиями, которые кинотеатры должны и могут обеспечить? Мы неоднократно обращали внимание на то, что чем дальше этот процесс затягивается, тем это губительнее для бизнеса, который не так давно восстановился после долгого периода простоя. Культура похода в кино находится под угрозой исчезновения" – отметил директор по прокату сети Kinoplexx Theatres Роман Коротаев.

Отметим, в мировом прокате фильм с Робертом Паттинсоном, Джоном Дэвидом Вашингтоном и Элизабет Дебики в главных ролях заработал $146,2 млн, при этом большую часть сборов принесли кинотеатры Китая (согласно данным издания "Бюллетень Кинопрокатчика"). За премьерный уикенд бокс-офис в Поднебесной составил $29,84 млн, из них $5,3 млн приходится на IMAX формат.


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться