Казахстан инвестирует свыше 5,5 млрд тенге в разработку российского самолета

11252

Наше государство получит миноритарную долю в проекте.

Казахстан инвестирует свыше 5,5 млрд тенге в разработку российского самолета

Казахстан инвестирует 1 млрд рублей, по нынешнему курсу это свыше пяти с половиной миллиардов тенге, в разработку нового российского самолета. Об этом Atameken Business сообщил главный эксперт министерства индустрии и инфраструктурного развития Елжас Жанилисов. Наше государство получит миноритарную долю в проекте. А также лицензию на производство нового воздушного судна "Байкал". Оно придет на замену "кукурузнику" Ан-2, который эксплуатируется с 1947 года.

Проект, о котором мы детально расспросили у специалистов профильного ведомства, судя по их ответам, перспективный. И даже уже есть ориентир на экспорт. Конечно, главный вопрос: за чей счет банкет? Самолет "Байкал", который должен прийти на смену морально устаревшему АН-2, будет собираться в Казахстане. Россияне вкладывают 4 миллиарда рублей, наша сторона – миллиард в российской валюте.

Елжас Жанилисов, главный эксперт МИИР РК:

"Условием проекта в соответствии с достигнутыми договоренностями установлено, что доля казахстанской стороны в совместном проекте составит не менее 20%, что составляет 1 млрд рублей. В настоящее время проводится работа по определению способа финансирования данного проекта в рамках государственного частного партнерства".

Страны Латинской Америки заинтересовались казахстанским проектом

Поиском же частного инвестора сейчас занимается ТОО "Казахстанская авиационная индустрия" – структура при министерстве. Нам пояснили, что Казахстан получит в проекте миноритарную долю в 20%. А также лицензию на производство нового воздушного судна. По мнению экспертов, такой самолет можно использовать в гражданской авиации, сельском хозяйстве, военном производстве, а также в медицине. В Казахстанской авиационной индустрии рассказали, что идею о совместном строительстве самолетов вынашивали с 2018 года. Самолет будет дешевле других аналогов. К тому же уже есть интерес со стороны иностранных потребителей, уточнили нам в компании. В частности, заинтересовались Узбекистан, Кыргызстан и даже страны Латинской Америки.

Игорь Сыздыков, начальник отдела маркетинга ТОО "КАИ":

"Проект подразумевает сборку самолетов на территории Казахстана, причем сборку даже в экспортном варианте. Т. е. мы будем покрывать не только потребность казахстанских эксплуатантов, но и стараться выводить продукт за рубеж. На данный момент мы рассматриваем пассажирско-транспортный самолет. Далее сельхоз. Самолет для выполнения химических работ. Для обработки сельскохозяйственных угодий. Также имеются заявки наших эксплантатов – это санавиация".

Само предприятие КАИ работает только 9 лет. Строительством самолетов занимаются последние 3 года. Авторитетный сельхозпроизводитель Иван Сауэр в телефонной беседе с Atameken Business отметил, что самолет – это все-таки самолет. И содержание аппарата в неквалифицированных руках может привести к плачевным последствиям. Бизнесмен рассказал, что готов обрабатывать свои поля с помощью таких "Байкалов". Но при условии, что содержание самих летательных аппаратов будет под присмотром специализированных предприятий.

Иван Сауэр, директор ТОО "Агрофирма "Родина":

"Дело в том, что там должна быть целая служба. Безопасность полетов и т. д. Ненормально на уровне одного хозяйства, каждый сейчас начнет себе самолеты покупать. Это не есть правильно. Я считаю, что это должно быть специализированное предприятие. Ну если завтра кто-то придет и скажет: мы готовы обрабатывать ваши поля. Мы рассмотрим это предложение. Я не говорю, что я от этого отказываюсь. Но как бы надо конкретно обсуждать. На каких условиях, как они будут работать и т. д. На наших огромных просторах авиация может еще долго и долго быть. Если это будут надежные самолеты".

В Казахстанской авиационной индустрии уверяют, что производство легкого самолета "Байкал" – это лишь начало. В будущем планируют строить самолеты с большим объемом. НО главное, чтобы наполеоновские планы не привели к уже привычному для казахстанцев закрытию предприятия. Достаточно вспомнить авиазавод в Караганде, который за 5 лет существования не произвел ни одного самолета. И в итоге был признан банкротом.

Диас Еркинов


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться