banner

Казахстанским авиакомпаниям разрешили летать на Байконур

Жанболат Мамышев Жанболат Мамышев
8332

Россия также предоставила право для полетов с использованием Транссибирских маршрутов.

Казахстанским авиакомпаниям разрешили летать на Байконур

Казахстанские авиакомпании получили право летать по маршрутам Астана – Байконур и Алматы – Байконур. Об этом сообщила пресс-служба министерства по инвестициям и развитию РК.

"Казахстанские перевозчики получили право выполнения ежедневных рейсов по маршрутам Астана – Байконур и Алматы – Байконур. Стороны закрепили договоренность путем обмена письмами", - говорится в распространенном сообщении.

Казахстанским авиакомпаниям также предоставлено право выполнения полетов с использованием транссибирских маршрутов в воздушном пространстве Российской Федерации.

"На основе сложившегося двустороннего партнерского сотрудничества Казахстан и Россия установили договоренность по вопросу пролета над территорией воздушного пространства Российской Федерации. По итогам ряда переговоров, казахстанским авиакомпаниям предоставлено право выполнения полетов с использованием системы транссибирских маршрутов, которое позволяет беспрепятственно открыть новые направления в Улан-Батор и Токио. Данный вопрос обсуждался на протяжении долгого времени", - отмечается в пресс-релизе.

Как сообщили abctv.kz в министерстве, теперь казахстанская сторона сможет летать через Транссиб не только в Улан-Батор, но и в другие города: Токио, Сингапур, Нью-Йорк. Прямую авиационную связь международного финансового центра "Астана" с этими крупными финансовыми центрами поручил обеспечить глава государства.

"У нас появилось больше возможностей по выполнению этих рейсов", - сообщили в министерстве.

Вместе с тем в МИРе не уточнили, должна ли казахстанская сторона платить за пролет по Транссибу, как это делают другие иностранные компании в РФ. Однозначно теперь известно лишь одно – пролет через Китай теперь отпадает, поскольку маршрут Астана – Улан-Батор через КНР выходит и дольше (на 20-30 минут лета), и дороже (стоимость ранее не называлась).

"Китай нам невыгоден, потому что он дольше и дороже обходится, поэтому этот маршрут (пролет Астана – Улан-Батор через китайское воздушное пространство – прим. автора) мы не рассматриваем", - сообщили в министерстве.

При этом в МИРе отметили, что взамен на возможность пролетов через Транссиб Казахстан ничего не должен будет России, кроме ранее принятого решения по допуску авиакомпании "Уральские авиалинии" к полетам по маршруту аэропорт Жуковский в Астану и Алматы.

"То есть один перевозчик, и на этом все. Больше мы ничего не должны россиянам", - сказали в МИРе.

В министерстве также пока не называют сроков начала полетов по маршруту Астана – Улан-Батор, а также Астана – Байконур и Алматы – Байконур. Все будет зависеть от интереса казахстанских авиакомпаний к полетам по данным маршрутам.

Из-за того, что российская сторона ранее настаивала на оплате за пролет по данным маршрутам, как это делают все иностранные компании, начало запуска полетов по маршруту Астана – Улан-Батор, планировавшееся на июнь 2016 года, было отложено. Казахстанская сторона настаивала, что пролет через Транссиб должен быть предоставлен бесплатно, но главной проблемой на взаимных переговорах стало требование российской стороны допустить второго российского авиаперевозчика на казахстанский рынок. После банкротства "Трансаэро" в Казахстан стал летать только "Аэрофлот".

Позднее казахстанская сторона решила договориться о пролете в Улан-Батор через воздушное пространство Китая. При этом перелет через Китай оказался бы дольше и чуть дороже, чем через Россию. 

Кроме того, авиационные власти двух стран обсуждали возможность введения режима "открытого неба", который предлагался российской стороной. Вместе с тем казахстанские авиационные власти сообщали, что Казахстан пока не готов дать добро на "открытое небо". А министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек в интервью abctv.kz сообщил, что либерализация транспортного рынка в целом, включая и авиационный, между странами ожидается не ранее 2025 года.  

Однако позднее четвертому по размеру российскому авиаперевозчику – "Уральские авиалинии" – было предоставлено право полетов по маршруту Астана – аэропорт Можайский, который находится в непосредственной близости к Москве, но причислен к областным. Кроме того, эта компания получила право полетов и в Алматы. 

Жанболат Мамышев

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться