Каждый найдет, куда пристроить свои гаджеты

Артур Мискарян Артур Мискарян
12301

Обновленный седан KIA Cerato на тест-драйве Atameken Business.

Каждый найдет, куда пристроить свои гаджеты Фото: Мария Матвиенко

Американские психологи однажды провели интересный эксперимент. В магазине поставили два прилавка с вареньем: на первом было 6 видов варенья, а на втором – 24. Несмотря на то, что у второго прилавка люди проводили больше времени, варенье чаще всего покупали с первого прилавка. Об этом парадоксе подробно писал американский психолог Барри Шварц. Если кратко, суть его в том, что кажущийся благом богатый выбор на самом деле угнетает человека. Происходит это по нескольким причинам. Во-первых, человеческий мозг не в состоянии сравнивать множество элементов одновременно. Во-вторых, на выбор приходится тратить больше сил и времени. В-третьих, после больших затрат сил и времени у человека возникают завышенные ожидания к предмету своего выбора. В-четвертых, чем больше выбор, тем больше потом сомнений – действительно ли вы выбрали лучшее? Рекомендация психологов в этой связи сводится к тому, что, выбирая на прилавке варенье, прежде всего нужно помнить о том, что вы пришли в магазин просто за вареньем – не нужно искать лучшее, достаточно хорошего.

С проблемой выбора я столкнулся в прошлом месяце, когда утром на кухне обнаружил, что чайник приказал долго жить. На полках в магазине электроники было несколько десятков чайников. Цены на них начинались с полутора до сотни тысяч тенге. Последовать совету консультанта в магазине и купить что-то подороже – значит переплатить непонятно за что в ситуации, когда нужен просто чайник, чтобы просто кипятить воду. С другой стороны, сэкономить и спустя непродолжительное время вновь столкнуться с проблемой – перспектива не из лучших, скупой, говорят, платит дважды.

Облегчить муки выбора можно определив сумму, которую не жалко потратить исходя из того, что такая покупка – на годы, и закрыть вопрос. Так же и с автомобилем, если все, что вам от него нужно, – перемещаться из пункта А в пункт Б с определенным уровнем комфорта и не беспокоиться о том, что техника вдруг подведет.

За все годы на казахстанском рынке KIA Cerato прошлого поколения нашел почти 10 тысяч покупателей. При схожей по сравнению с конкурентными предложениями цене корейский производитель предлагает автомобиль, оснащенный большим количеством опций. При этом сказать, что автомобили KIA сегодня известны как ненадежные, было бы несправедливо.

KIA Cerato собирают на заводе в Усть-Каменогорске. Цена седана в базовой комплектации – 5 000 000 тенге, столько стоит автомобиль с мотором 1,6 и ручной коробкой передач. Самый дорогой Cerato с таким мотором стоит 6 370 000 тенге – в таком автомобиле будет автоматическая коробка, легкосплавные диски, подогрев всех сидений, рулевого колеса и зоны дворников. Самый дешевый Cerato с АКП стоит 5 720 000 тенге. Цены на автомобиль с двигателем 2,0 литра начинаются с отметки 6 960 000 тенге. За Cerato в топовой комплектации дилеры просят 7 920 000 тенге, именно такой автомобиль был на тест-драйве. Примерно за эту же сумму можно купить Toyota Corolla, которая в зависимости от комплектации стоит от 5 950 000 до 7 850 000 тенге. Или Volkswagen Jetta – от 6 000 000 до 7 490 000 тенге.

Автомобиль не досаждает лишними шумами на ходу, разве что при интенсивном разгоне сильнее слышен звук двигателя. На трассе салон не наполняется гулом ветра, хотя иногда в салон проникает шум от песка и мелких камней, стучащих в колесных арках.

Со "старшим" мотором Cerato уверенно разгоняется в городе и не будет смотреться ущербным на трассе. Подвеска спокойно отрабатывает большинство встречающихся на дороге неровностей – лежачие полицейские, люки и небольшие ямы – никаких проблем, если не перебарщивать со скоростью. Интенсивность замедления легко прогнозируется, пассажиры не будут "клевать" при каждом торможении в пробке. Водитель может выбирать режим работы электроусилителя, регулируя таким образом чувствительность рулевого колеса, хотя даже в спортивном режиме руль Cerato остается легким. Кроме того, руль обшит кожей, что смотрится неплохо, но сама кожа делает руль скользким, что представляет неудобства при развороте или выруливании на парковке. Обшитый кожей козырек панели приборов вопросов не вызывает, только делает богаче на вид интерьер автомобиля.

Непонятно, почему корейцы решили применить в отделке торпедо пластик, стилизованный под карбон, и одновременно с этим глянцевые вставки под черное дерево внутри рулевого колеса. Карбоновые вставки привычно видеть в автомобилях спортивных или по меньшей мере с претензией на спорт, вставки под черное дерево – в автомобилях представительского класса. Ни то ни другое к Cerato не относится. Для управления климат-контролем и мультимедийной системой корейского седана не нужно специальной подготовки – все просто и понятно, меню бортового компьютера и мультимедиа-системы русифицировано. К сожалению, на казахстанском и российском рынке Cerato не оснащается мультимедийной системой с большим дисплеем и навигацией – эта опция доступна только для европейских покупателей.

В салоне достаточно всякого рода ниш и кармашков, так что, если семья из четырех человек отправится в путь, каждый найдет, куда пристроить свои гаджеты. Передние и задние сиденья в дорогих комплектациях Cerato оснащены подогревом, а передние, кроме того, с вентиляцией – опция пригодится летом на кожаных сиденьях. У "подножия" передних стоек кузова в Cerato на манер мини-вэнов расположены маленькие окошки, что субъективно делает интерьер светлее.

Рядом с рычагом АКП расположена кнопка включения спортивного режима, который делает острее рулевое управление, чувствительнее педаль газа, и автомат в этом режиме дольше держит передачи. В совокупности с шестиступенчатым автоматом и двухлитровым мотором это не сделает корейский седан нарушителем уличного спокойствия, но оказавшемуся одному в машине отцу семейства поможет получить небольшую дозу положительных эмоций. При этом можно поиграть в Шумахера с подрулевыми лепестками переключения передач.

Регулировка водительского сиденья в Cerato с памятью на две персоны. Так что, например, каждый из супругов может установить свои регулировки, и не придется каждый раз, садясь за руль после супруги (- га), заново регулировать сиденье.

В целом, если вы готовы выложить за семейный седан ту сумму, которую дилеры просят за Cerato в разных комплектациях, и не готовы при этом долго разбираться в нюансах разных предложений, что есть на рынке, то корейский седан будет хорошим выбором. Если вы все еще помните, что советуют американские психологи.

Артур Мискарян