16 июня
electrek.co: Новый электромобиль Nissan стал настоящим хитом в Китае
N7 стал одним из самых продаваемых иностранных электромобилей в Китае в прошлом месяце. Новый электромобиль Nissan N7 EV отличается низкой ценой и более технологичным дизайном
После запуска модели N7 27 апреля совместное предприятие Nissan, Dongfeng Nissan, заявило, что новый недорогой электрический седан установил рекорд, став самым быстрым электромобилем совместного предприятия, получившим более 10 000 заказов за 18 дней.
Менее двух недель назад компания объявила, что за первый месяц работы на рынке количество заказов достигло 17 215. Согласно последним данным, на новый электромобиль Nissan EV уже поступило более 20 000 заказов.
Прошло всего 50 дней с момента выпуска N7, но электрический седан, похоже, уверенно стартует. В мае N7 стал третьим самым продаваемым электромобилем среди зарубежных брендов, продав 3034 единицы, опередив BMW i3 (2605) и Volkswagen ID.4 Crozz (2600).
Модель N7 стоит от 119 900 юаней (17 000 долларов), а цены варьируются до 149 900 юаней (21 000 долларов). Он доступен с двумя вариантами заряда батареи: 58 кВт*ч или 73 кВт*ч, что обеспечивает запас хода CLTC до 635 км (395 миль).
Это первый электромобиль Nissan с системой Momenta, который предлагает функции помощи водителю и безопасности, в том числе высокоскоростную навигацию на шоссе и интеллектуальную парковку по всем сценариям. В N7 даже встроен мини-холодильник, который может нагревать и охлаждать.
Компания Nissan уже подтвердила планы по выпуску нового N7 на рынки за пределами Китая, включая Японию. Однако точные детали его глобального дебюта еще не подтверждены. Поскольку он будет экспортироваться, не ожидайте, что цены на N7 будут начинаться с 17 000 долларов, как в Китае.
yahoo.com: Китайская компания представила новую технологию, которая может произвести революцию в электромобилях
На Международной выставке аккумуляторных батарей в Шэньчжэне в 2025 году в Китае была представлена новая технология аккумуляторных батарей для электромобилей, которая может положить конец опасениям по поводу дальности полета.
Среди анонсов китайского производителя аккумуляторов SEVB – его аккумуляторная система Star Chaser 2.0, которая обеспечивает дальность действия более 93 миль всего за одну минуту зарядки, согласно отчету Interesting Engineering.
Скорость зарядки аккумулятора оценивается на уровне "C". Оригинальная модель Star Chaser от SEVB, выпущенная в 2022 году, на то время была новаторской благодаря скорости зарядки 4C.
В новом устройстве Star Chaser 2.0 компании используется комбинация жидкостного охлаждения, гибких печатных плат и дополнительных функций безопасности, что позволяет добиться невероятного эффекта зарядки при температуре 12 °C.
Устройство Xinxingchi 2.0 Kiloamp Extreme Charging Edition имеет важное значение для этой технологии, позволяя заряжать аккумулятор рекордным током в 1400 А в паре с автомобилем, оснащенным 1000-вольтовой системой.
Благодаря встроенной зарядке мощностью 1,4 мегаватта зарядка электромобиля происходит так же быстро, как заправка традиционного автомобиля, что может склонить чашу весов в пользу электромобилей для потребителей, которые сомневаются в модернизации.
Компания также анонсировала Xinxingchi 2.0 Long Range Edition, который заряжается при температуре 6 градусов Цельсия, но обеспечивает запас хода более 500 миль.
Возможность быстрой зарядки может сделать электромобили гораздо более привлекательными, но у этой технологии уже есть неотъемлемые преимущества, которые делают их лучше обычных автомобилей, оснащенных двигателями внутреннего сгорания.
Электромобили чрезвычайно энергоэффективны, преобразуя до 91% энергии, получаемой от аккумулятора и системы рекуперативного торможения, в движение вперед. Автомобили с бензиновым двигателем получают только около 25% энергии за счет использования грязного топлива.
Такая эффективность также означает, что ежегодные затраты на топливо для электромобилей будут значительно ниже. Исследование, проведенное Мичиганским университетом в 2018 году, показало, что ежегодные затраты на топливо для электромобилей составляют около 485 долларов по сравнению с 1117 долларами для бензиновых автомобилей.
Кроме того, дома, оснащенные солнечными панелями и аккумуляторами, позволяют владельцам электромобилей заряжать свои автомобили экологически чистой энергией и еще больше снижать расходы. EnergySage предлагает экспертные консультации и сравнение цен, чтобы помочь потребителям, заинтересованным в модернизации.
Компания Interesting Engineering добавила, что SEVB также старается поддерживать конкурентоспособную цену на свою продукцию, чтобы стоимость владения электромобилем в течение трех лет была ниже, чем у автомобиля с бензиновым двигателем.
17 июня
cgtn.com: Председатель КНР: Китай готов вносить больший вклад в мир и развитие в Центрально-Азиатском регионе
На полях 2-го саммита "Китай – Центральная Азия", который прошел в Астане, председатель КНР Си Цзиньпин провел встречи с главами центральноазиатских республик.
Во время встречи с президентом Казахстана Касым-Жомартом Токаевым председатель КНР назвал географическую близость и давнюю дружбу залогом развития китайско-казахстанских отношений и выразил готовность совместно с президентом Казахстана укреплять сотрудничество и вносить больший вклад в глобальный мир и развитие.
Си Цзиньпин призвал углублять стратегическое взаимодоверие, содействовать сопряжению стратегий развития, оказывать поддержку друг другу в защите ключевых интересов. Он отметил важность укрепления сотрудничества в рамках "Пояса и пути", включая такие сферы, как торговля, инвестиции, энергетика, трансграничные железные дороги, высокие технологии и "зеленое" развитие.
Си Цзиньпин обратил внимание и на важность гуманитарного сотрудничества, в частности проведения Года туризма Китая в Казахстане. Говоря о глобальной повестке дня, председатель КНР призвал стороны к поддержке международной системы, ядром которой является ООН, истинной защите мультилатерализма и интересов развивающихся стран. Касым-Жомарт Токаев заявил, что Казахстан готов укреплять стратегическое сотрудничество с Китаем. После завершения переговоров лидеры двух стран присутствовали на церемонии обмена документами о сотрудничестве, в том числе в таких сферах, как торговля, инвестиции, наука и технологии, туризм и СМИ.
Во время встречи с президентом Кыргызстана Садыром Жапаровым Си Цзиньпин призвал две страны поддерживать друг друга в защите ключевых интересов. Он отметил важность высококачественного строительства железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан. А также подчеркнул, что странам следует укреплять сотрудничество в нарождающихся секторах и содействовать культивации новых драйверов роста в чистой энергетике и в области искусственного интеллекта.
Си Цзиньпин сказал о том, насколько важно совместно противостоять одностороннему подходу и защищать глобальный экономический и торговый порядок. Садыр Жапаров заявил: Кыргызстан высоко ценит отношения с Китаем и двустороннее стратегическое партнерство. Он подчеркнул, что в Бишкеке поддерживают позицию Китая по вопросам, связанным с его ключевыми интересами, и принцип одного Китая.
На встрече председателя с президентом Таджикистана Эмомали Рахмоном китайский лидер заявил о том, что Китай неизменно поддерживает Таджикистан в защите государственной независимости, суверенитета и безопасности. Он призвал две страны развивать взаимодействие в двусторонней торговле, инвестициях и реализации инфраструктурных проектов. Кроме того, он отметил важность полного раскрытия потенциала таких платформ, как Институты Конфуция, мастерские Лу Баня и центры традиционной китайской медицины.
Си Цзиньпин также пожелал успешного проведения Дня китайской культуры в Таджикистане осенью. Эмомали Рахмон выразил готовность к расширению двусторонних связей. Он отметил, что Таджикистан заинтересован в укреплении сотрудничества в торговле, инвестициях, сельском хозяйстве, инфраструктурном строительстве и таких секторах, как чистая энергетика и искусственный интеллект. Он также призвал к наращиванию обменов в культурно-гуманитарной и правоохранительной сферах.
Китай готов работать с Туркменистаном над тем, чтобы полностью раскрыть потенциал двустороннего сотрудничества на основе взаимного уважения и взаимной выгоды. Об этом говорил председатель КНР Си Цзиньпин на встрече с президентом Туркменистана Сердаром Бердымухамедовым. Он отметил, что сторонам следует содействовать стыковке инициативы "Один пояс, один путь" со стратегией Туркменистана "Возрождение Великого Шелкового пути", укреплять сотрудничество в энергетике и несырьевых секторах, оптимизировать структуру торговли.
Си Цзиньпин также заявил о поддержке усилий Туркменистана по вступлению в ВТО. Сердар Бердымухамедов отметил, что отношения между Туркменистаном и Китаем чрезвычайно важны со стратегической точки зрения. Он подчеркнул, что Ашхабад готов расширять сотрудничество с Пекином, в том числе в таких сферах, как производство, текстильная промышленность, образование, культура, а также в области правозащиты и безопасности.
Китай является важнейшим инвестиционным и торговым партнером Узбекистана. Об этом шла речь на встрече председателя КНР Си Цзиньпина с президентом Узбекистана Шавкатом Мирзиёевым. В январе 2024-го две страны подняли связи до уровня всепогодного всеобъемлющего стратегического партнерства в новую эпоху. В 2024 году в Узбекистане было зарегистрировано более тысячи китайских компаний – реализуются крупные совместные инвестиционные проекты в областях высоких технологий, энергетики, химической промышленности, машиностроения, электротехники и модернизации инфраструктуры.
Культурное сотрудничество также является приоритетом двусторонних отношений. В 2024 году Китай провел День культуры Узбекистана. В декабре прошлого года страны подписали соглашение о взаимном безвизе и запустили кампанию "Год туризма Узбекистана" в Китае.
Синьхуа: Китай распространяет политику возврата НДС иностранным туристам на новые регионы
С 1 июля власти Китая вводят политику возврата налога на добавленную стоимость (НДС) иностранным туристам при выезде из страны в городе Далянь (Северо-Восточный Китай) и в провинции Хубэй (Центральный Китай). Об этом в понедельник сообщило министерство финансов КНР.
Данная политика позволяет иностранным туристам получить перед выездом из Китая возмещение НДС за отвечающие критериям покупки, совершенные в охваченных политикой магазинах. Соответствующие регионы могут внедрить эту политику после подачи заявления в профильные правительственные органы.
Китай начал реализацию политики возмещения НДС иностранным туристам при выезде из страны в 2015 году. С тех пор масштабы возврата налога ежегодно увеличиваются, принося пользу все большему числу зарубежных путешественников.
27 апреля текущего года в Китае был принят пакет мер по оптимизации данной политики, включая меры по снижению минимальной суммы покупки для возмещения средств, по повышению максимального размера возврата наличных, по расширению сети участвующих в программе магазинов и по расширению ассортимента продукции, на которую распространяется политика возврата.
Кроме того, Китай продвигает модель с возвратом НДС сразу при покупке, что позволяет туристам получать возмещение непосредственно в точках розничных продаж, не дожидаясь выезда из страны.
Согласно официальным данным, с 27 апреля по 26 мая количество операций по возврату НДС при выезде, обработанных налоговыми органами Китая, увеличилось на 116% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а объем продаж в соответствующих магазинах вырос на 56%.
18 июня
cgtn.com: Китай эвакуировал из Ирана 791 гражданина, еще более 1000 эвакуируют сейчас
Китай эвакуировал из Ирана 791 гражданина, еще более тысячи эвакуируют сейчас. Об этом на пресс-конференции сообщил официальный представитель МИД страны Го Цзякунь.
Официальный представитель МИД Китая Го Цзякунь:
"К настоящему моменту при содействии министерства иностранных дел и дипломатической миссии в Иране, а также при активной поддержке соседних стран из Ирана в безопасные места уже эвакуирован 791 гражданин Китая, еще более тысячи эвакуируют сейчас. Посольства Китая в Азербайджане, Туркменистане и других соседних странах направили рабочие группы для оказания помощи гражданам Китая на погранпереходах, а также в их дальнейшем размещении и эвакуации на родину. Кроме того, также организована эвакуация китайских граждан из Израиля. Китай благодарен всем странам, оказывающим содействие и поддержку. Министерство иностранных дел и дипломатические миссии Китая за рубежом продолжат прилагать максимум усилий для оказания помощи китайским гражданам в эвакуации".
msn.com: Некоторые китайские города приостанавливают предоставление субсидий на покупку автомобилей из-за нехватки средств
По меньшей мере шесть городов и муниципалитетов по всему Китаю в июне приостановили предоставление субсидий на покупку автомобилей по системе trade-in, согласно обзору правительственных заявлений, подготовленному агентством Reuters, что может замедлить продажи новых автомобилей во второй по величине экономике мира.
В уведомлениях правительств Чжэнчжоу и Лояна о приостановке субсидирования говорилось, что первый раунд финансирования, выделенный Пекином для программы, заканчивается, в то время как в Шеньяне и Чунцине говорилось, что приостановка была вызвана корректировками, направленными на повышение эффективности использования капитала.
Аналогичная приостановка была введена в северо-западном регионе Синьцзян.
Правительство Китая прибегло к субсидиям на приобретение дорогостоящих товаров, включая автомобили, бытовую технику и некоторую электронику, чтобы привлечь внимание людей к расходам, поскольку потребительские настроения в стране остаются вялыми на фоне продолжительного спада цен на недвижимость и опасений по поводу роста заработной платы и безработицы.
Эти программы были приняты с некоторым энтузиазмом. По данным министерства торговли страны, по состоянию на 31 мая в этом году было подано более 4 миллионов заявок на получение специальных субсидий для автомобилей.
Данные по розничным продажам в Китае за май, опубликованные ранее на этой неделе, оказались неожиданными, поскольку субсидии были названы в качестве одной из причин более высокого, чем ожидалось, роста на 6,4%.
Хотя официального объявления о том, когда центральное правительство выделит дополнительные средства на программы, не поступало, национальная комиссия по развитию и реформам Китая и министерство финансов заявили, что субсидии будут предоставляться в течение всего 2025 года, что заставляет аналитиков ожидать, что новые средства на третий квартал будут доступны с июля.
Однако программа субсидирования также вызвала споры, особенно в автомобильном секторе. Автомобильная промышленность Китая, крупнейшая в мире, подверглась критике со стороны регулирующих органов в связи с усиливающейся ценовой войной, которая подорвала прибыльность сектора.
Одной из основных проблем, выявленных китайскими СМИ и регулирующими органами, являются так называемые “подержанные автомобили с нулевым пробегом”, которые относятся к практике продажи совершенно новых автомобилей как подержанных транспортных средств со значительными скидками, чтобы избавиться от запасов.
19 июня
Синьхуа: Участие Си Цзиньпина во 2-м саммите "Китай -- Центральная Азия" позволило укрепить дружественные узы и наметить курс развития
Председатель КНР Си Цзиньпин принял участие во 2-м саммите "Китай -- Центральная Азия" в столице Казахстана, Астане, где вместе с главами пяти центральноазиатских государств поговорил о традиционной дружбе и выработал план дальнейшего развития. Об этом в среду заявил глава МИД КНР Ван И.
Ван И, являющийся также членом Политбюро ЦК КПК, сделал соответствующее заявление во время брифинга для журналистов по итогам поездки Си Цзиньпина. Китайский дипломат отметил, что в Астане Си Цзиньпин и лидеры стран Центральной Азии обсудили планы сотрудничества и достигли более 100 результатов кооперации.
По словам главы МИД КНР, наиболее заметной яркой точкой этого саммита стало введение Си Цзиньпином в оборот понятия "китайско-центральноазиатский дух", который выражается в четырех аспектах: взаимное уважение и отношение друг к другу на равных; глубокое взаимное доверие и взаимная поддержка; взаимная выгода и совместное развитие; взаимопомощь и совместное преодоление трудностей.
Лидеры Центральной Азии единодушно согласились придерживаться этого духа, указал Ван И. Глава МИД КНР констатировал, что Китай и пять стран Центральной Азии являются развивающимися странами, которые всегда вместе следуют по пути модернизации.
Самой яркой темой саммита, продолжил Ван И, стало совместное объявление главами шести государств 2025 и 2026 годов Годами высококачественного развития китайско-центральноазиатского сотрудничества.
По словам китайского дипломата, стороны сосредоточат кооперацию на шести приоритетных направлениях: беспрепятственная торговля, промышленные инвестиции, взаимосвязанность, зеленые полезные ископаемые, модернизация сельского хозяйства и облегчение обменов между людьми, чтобы добиваться новых ощутимых результатов.
Ван И сообщил, что Си Цзиньпин вместе с главами пяти государств Центральной Азии присутствовал при подписании плана действий по высококачественному сотрудничеству в рамках "Пояса и пути". Это был первый случай, когда Китай подписал единый документ о сотрудничестве в рамках инициативы "Пояс и путь" сразу со всеми странами какого-то сопредельного региона.
20 июня
Синьхуа: С начала 2025 года наблюдается бум авиаперевозок из Синьцзяна в Центральную Азию
За период с начала 2025 года наблюдался рост обоих показателей воздушных пассажиро- и грузоперевозок из Синьцзян-Уйгурского автономного района (СУАР, Северо-Западный Китай) в Центральную Азию, сообщили в синьцзянском филиале авиакомпании China Southern Airlines.
По данным китайского авиаперевозчика, за отчетный период объем пассажирских и грузовых авиаперевозок из Синьцзяна в Центральную Азию вырос на 36 проц. и 200 проц. в годовом исчислении соответственно.
Согласно информации платформы DAST, предоставляющей услуги, связанные с авиарейсами, в мае 2025 года из Китая в Центрально-Азиатский регион вылетело 926 рейсов, что на 200% больше по сравнению с тем же периодом 2019 года. В частности, по пассажирским авиамаршрутам из Синьцзяна в Центральную Азию, которые выполнялись China Southern Airlines, было перевезено почти 170 тыс. человек, что на 36% больше в годовом выражении.
Теперь пассажирам, летающим между китайскими городами и странами Центральной Азии, удобно делать пересадку через Урумчи, административный центр СУАР. Как показывают данные China Southern Airlines, в этом году доля такой категории пассажиров из стран Центральной Азии составила 24%.
Для того чтобы удовлетворить растущий спрос на пассажиро- и грузовые перевозки, постоянно расширяется сеть авиамаршрутов между Синьцзяном и Центральной Азией: с 20 июня число рейсов по маршруту Урумчи – Алматы будет увеличено до 2 в сутки, а с 1 июля число рейсов по маршруту Урумчи – Астана вырастет до 5 в неделю.
Ожидается, что во время пикового сезона пассажироперевозок по случаю летних каникул между Синьцзяном и Центрально-Азиатским регионом еженедельно будет осуществляться до 70 авиарейсов.
reuters.com: Китай и ЕС обсудили меры по защите торговли и улучшению связей, сообщает министерство коммерции Китая
Руководители торговых ведомств Китая и Европейского союза провели углубленные переговоры о мерах по защите торговли, таких как электромобили, экспортный контроль и доступ на рынки, говорится в заявлении министерства торговли Китая, опубликованном в пятницу.
Китай и ЕС также договорились содействовать здоровому и стабильному развитию экономических и торговых отношений, сообщило министерство по итогам переговоров, состоявшихся в четверг в ходе видеосвязи между министром коммерции Китая Ван Вэньтао и комиссаром ЕС по торговле Марошем Шефчовичем.
21 июня
Синьхуа: Tesla построит в Шанхае станцию накопления энергии сетевого уровня
Американский автопроизводитель Tesla в пятницу подписал соглашение с китайскими партнерами о строительстве в Шанхае станции накопления энергии сетевого уровня с использованием аккумуляторных батарей Megapack.
Совокупные инвестиции в проект составят 4 млрд юаней (около 556 млн долларов). Данное соглашение знаменует выход Tesla на стремительно растущий китайский рынок энергонакопителей и прокладывает путь для подключения ее объекта к крупнейшей в мире энергосистеме.
Как следует из соглашения, подписанного Tesla, администрацией нового района Линьган Китайской (Шанхайской) пилотной зоны свободной торговли, народным правительством района Фэнсянь г. Шанхай и компанией China Kangfu International Leasing Co., Ltd., гигаватт-часовая станция накопления энергии будет оборудована в новом районе Линьган.
Она станет первой для Tesla станцией накопления энергии сетевого уровня, построенной в континентальной части Китая.
Главный менеджер направления энергетического бизнеса Tesla China Дун Кунь заявил, что после ввода в эксплуатацию станция будет участвовать в спотовой торговле электроэнергией, способствуя сглаживанию пиковых нагрузок в местных сетях и повышению стабильности энергосистемы.
Кроме того, Tesla намерена расширить сотрудничество с компанией China Kangfu для глобального внедрения безуглеродных энергетических решений.
В феврале текущего года на новом заводе Tesla Megafactory в новом районе Линьган /второй завод Tesla в Шанхае после Gigafactory/ началось производство батарей Megapack.
Tesla прогнозирует прирост мощностей систем накопления энергии в 2025 году на 50 проц. в годовом исчислении.
cnbc.com: Сектор недвижимости Китая переживает длительный спад
Сектор недвижимости Китая в течение многих лет боролся с углубляющимся экономическим спадом. Сейчас сокращение численности населения бросает еще одну тень на застойный рынок недвижимости.
По оценкам Goldman Sachs, спрос на новые дома в китайских мегаполисах в ближайшие годы останется низким и составит менее 5 миллионов единиц в год, что составляет четверть от пикового показателя в 20 миллионов единиц в 2017 году.
“Сокращение численности населения и замедление урбанизации свидетельствуют о снижении демографического спроса на жилье в ближайшие годы", – говорится в записке экономистов Goldman Sachs, опубликованной в понедельник.
Согласно последним данным Всемирного банка, численность населения страны к 2035 году, по оценкам, сократится с 1,41 миллиарда до менее 1,39 миллиарда человек, сказал Тяньчэнь Сюй, старший экономист Economist Intelligence Unit, сославшись на сокращение числа новорожденных и увеличение числа смертей из-за старения населения.
Население Китая сокращается в течение последних трех лет, и последние правительственные данные за 2024 год показывают, что оно сократилось на 1,39 миллиона человек по сравнению с предыдущим годом из-за снижения рождаемости.
По оценкам Goldman Sachs, сокращение численности населения приведет к снижению спроса на жилье на 0,5 миллиона единиц в год в 2020-х годах и приведет к еще большему сокращению на 1,4 миллиона единиц в год в 2030-х годах по сравнению с положительным показателем в 1,5 миллиона единиц в 2010-х годах, когда численность населения неуклонно росла.
Уровень рождаемости в стране продолжал снижаться даже после того, как Пекин смягчил свою политику в отношении одного ребенка в 2016 году, и несмотря на усилия Пекина по стимулированию деторождения с помощью денежных льгот. Низкие доходы, нестабильность в отношении перспектив трудоустройства и слабая система социального обеспечения отговаривают китайскую молодежь от того, чтобы заводить больше детей.
По словам Сюя, пронаталистская политика Пекина, скорее всего, будет иметь “ограниченный эффект”, поскольку она не решает глубоко укоренившихся проблем, таких как высокие экономические издержки, связанные с рождением детей, и склонность людей откладывать вступление в брак ради карьерного роста и “проявления индивидуальности”.
На фоне снижения рождаемости за последние два года по всей стране закрылось почти 36 000 детских садов, а число учащихся в дошкольных учреждениях сократилось более чем на 10 миллионов человек. Это согласно подсчетам CNBC на основе официальных данных, опубликованных министерством образования. Аналогичным образом, количество начальных школ сократилось почти на 13 000 в период с 2022 по 2024 год.
Это отражается на рынках жилья, прилегающих к школам, на которых когда-то наблюдались завышенные цены на фоне высокого спроса на более качественные государственные школы.
Читайте по теме:
Китай "открылся" арабам, улучшен имидж в Центральной Азии и связи с Африкой