15 декабря
cgtn.com: В Токио и Осаке фиксируют резкое снижение числа туристов из КНР
В Японии фиксируют резкий спад турпотока из Китая на фоне высказываний премьер-министра Санаэ Такаити о Тайване.
По данным сингапурской маркетинговой исследовательской компании China Trading Desk, количество бронирований авиабилетов из Китая в Осаку на зиму и начало весны следующего года сократилось на 55-65 процентов. Сопоставимый спад наблюдается и для Токио.
Оба города – основные туристические направления страны. По оценкам Токийского университета, если текущая тенденция сохранится в течение полугода, розничный и транспортный секторы Японии могут понести экономические потери, превышающие 2 трлн иен (13 млрд долларов).
cnbc.com: Китай снижает антидемпинговые тарифы для европейских экспортеров свинины
Китай во вторник объявил о снижении пошлин на импорт свинины и свиных субпродуктов из Европейского союза, завершив годичное антидемпинговое расследование в отношении импорта свинины из Европы. По данным министерства торговли Китая, новые тарифные ставки — от 4,9% до 19,8% для десятков европейских экспортеров свинины — начнут действовать в среду и продлятся пять лет. Ранее в сентябре Китай ввел временные антидемпинговые пошлины в размере до 62,4% в виде денежных депозитов на импорт свинины из ЕС.
Торговая напряженность обострилась после того, как в октябре прошлого года Брюссель повысил тарифы до 45% на электромобили, импортируемые из Китая, что заставило Пекин осудить это как протекционистское решение. Китай начал антидемпинговое расследование в июне прошлого года в рамках ответных мер на карательные меры ЕС в отношении своего сектора электромобилей.
По оценкам S&P Global, ЕС является крупнейшим в мире экспортером свинины, продавая за рубеж около 13% своего годового производства, а Китай является единственным крупнейшим покупателем.
Европейские лидеры обратили внимание на растущий дисбаланс в торговле Пекина с основными торговыми партнерами, включая ЕС, поскольку тарифная напряженность в отношениях с Вашингтоном вынудила китайских экспортеров перенаправить поставки на рынки за пределами США.
Положительное сальдо торгового баланса Китая по состоянию на ноябрь достигло рекордного уровня – более 1 трлн долларов за год.
Ограничения Пекина на экспорт редкоземельных элементов также поставили под угрозу нехватку важнейших минералов у нескольких европейских производителей, которые стремились диверсифицировать цепочки поставок из Китая. Соглашение, заключенное Китаем с США в конце октября, развеяло некоторые опасения, поскольку Пекин, как сообщается, начал выдавать лицензии на такой экспорт.
Между ЕС и Китаем также возникли разногласия по поводу экспорта полупроводников после того, как Нидерланды взяли под контроль китайскую компанию Nexperia, базирующуюся в этой стране. На прошлой неделе Пекин призвал правительство Нидерландов направить делегацию в Китай для дальнейших переговоров.
scmp.com: Китай и Саудовская Аравия обещают углублять сотрудничество в области высоких технологий, несмотря на давление США
Саудовская Аравия пообещала углубить сотрудничество с Китаем в области высоких технологий в таких областях, как новая энергетика и искусственный интеллект (ИИ).
“Саудовская Аравия готова к дальнейшему углублению сотрудничества с Китаем в таких областях, как нефть и газ, новая энергетика, искусственный интеллект и высокие технологии, чтобы принести больше пользы народам обеих стран”, – заявил наследный принц Мухаммед бен Салман, сообщает министерство иностранных дел Китая.
Китай продемонстрировал свое влияние на Ближнем Востоке, выступив посредником в заключении сделки между Саудовской Аравией и их давним соперником Ираном по восстановлению дипломатических отношений. Иран также был принят в качестве члена возглавляемой Пекином группы развивающихся экономик БРИКС, но официально к ней еще не присоединился.
Тем временем США пытались удержать Саудовскую Аравию в стороне, чтобы уравновесить связи Саудовской Аравии с Китаем и сохранить влияние на фоне региональной напряженности в отношениях с Ираном.
Отношения Эр-Рияда с Вашингтоном охладели при Джо Байдене из-за ограничений США на поставки оружия, связанных с проблемами прав человека, и войны в Газе, что, как сообщается, привело к приостановке двустороннего оборонного соглашения, связанного с нормализацией отношений между Саудовской Аравией и Израилем.
Но отношения улучшились с тех пор, как Дональд Трамп вернулся в Белый дом. Во время визита в Саудовскую Аравию в мае Трамп заявил, что королевство пообещало инвестировать в США 600 миллиардов долларов, включая продажу оружия, искусственный интеллект, энергетическое сотрудничество и инфраструктуру.
Обе стороны также подписали стратегическое оборонное соглашение, призванное укрепить их многолетний альянс, в то время как Вашингтон также подписал соглашения о поставках вооружений, которые включали будущие поставки истребителей F-35.
Министр иностранных дел Китая Ван И, который встретился в воскресенье с наследным принцем Саудовской Аравии, пообещал быть “самым надежным партнером” королевства в его развитии.
Ван, находящийся с пятидневной поездкой на Ближний Восток, добавил, что Пекин будет укреплять “всестороннее взаимовыгодное сотрудничество с Саудовской Аравией”, включая традиционную энергетику и передовые отрасли промышленности.
Синьхуа: Масштаб отрасли искусственного интеллекта в Китае превысит 1,2 трлн юаней в 2025 году
Ожидается, что к концу 2025 года объем основной отрасли искусственного интеллекта /ИИ/ в Китае превысит 1,2 трлн юаней /около 170 млрд долл. США/, согласно данным исследовательского института при министерстве промышленности и информатизации КНР.
Академия информационных и коммуникационных технологий Китая /CAICT/ отметила на отраслевом форуме, недавно прошедшем в Пекине, что развитие технологий искусственного интеллекта достигла поворотного момента, ускорив переход от технических инноваций к созданию реальных производительных сил.
В этом году вышеуказанная академия отметила значительные улучшения в крупных моделях искусственного интеллекта, благодаря которым их языковые возможности и возможности мультимодального понимания улучшились на 30% и 50% соответственно.
Сектор воплощенного искусственного интеллекта, который объединяет крупные модели с робототехникой, также стремительно развивается, обеспечив финансирование на сумму более 40 млрд юаней и вовлекая более 350 компаний по всей производственной цепочке.
Помимо искусственного интеллекта, на мероприятии CAICT также представила дорожную карту для подключения следующего поколения, прогнозируя, что Китай запустит коммерческие приложения 6G примерно в 2030 году, а масштабное внедрение ожидается к 2035 году.
16 декабря
cgtn.com: Китай выдал первые разрешения на эксплуатацию автомобилей с автономным управлением 3-го уровня
Китай выдал разрешение на эксплуатацию двух моделей электромобилей-седанов, оснащенных возможностями автономного вождения 3-го уровня, что стало первым случаем, когда такие автомобили были допущены к эксплуатации на дорогах общего пользования. Согласно заявлению министерства промышленности и информационных технологий, модели были разработаны автопроизводителями Changan Automobile и Arcfox (подразделение BAIC Motor).
Автомобиль Changan способен к автономному движению по одной полосе со скоростью до 50 км/ч в условиях пробок. Его допустили к эксплуатации на определенных участках автомагистралей и городских скоростных дорог в городе Чунцин на юго-западе Китая.
Автомобиль Arcfox имеет разрешение на автономное движение со скоростью до 80 км/ч на определенных участках автомагистралей и городских скоростных дорог в Пекине.
Автономное вождение подразделяется на шесть уровней, от 0 до 5. Чем выше уровень, тем более совершенной и интеллектуальной становится технология. В отличие от систем помощи водителю 2-го уровня, где автомобиль может контролировать рулевое управление и скорость, но при этом требует от водителя постоянного контроля над дорогой и сохранения управления, автомобили 3-го уровня могут двигаться автономно в определенных сценариях. Однако, когда система запрашивает перехват управления, водитель должен быть в состоянии оперативно взять управление на себя.
В последние годы Китай активно поощряет внедрение автономного вождения. В сентябре страна опубликовала план работы, в котором изложены условия для одобрения производства автомобилей 3-го уровня.
Тем временем разработчики систем автономного вождения, такие как Pony AI и WeRide, тестируют свои автомобили 4-го уровня, получив лицензии от местных органов власти по всему Китаю. Система полного автономного вождения Tesla в Китае по-прежнему классифицируется как система 2-го уровня и пока получила лишь частичное одобрение.
Reuters.com: Китай наращивает запасы сырой нефти на фоне снижения цен на нефть
Объем поступающей в хранилища сырой нефти в Китае, вероятно, подскочил в ноябре до самого высокого уровня за последние шесть месяцев, поскольку резкий рост импорта превысил стабильные темпы переработки на нефтеперерабатывающих заводах.
Согласно расчетам, основанным на официальных данных, избыток сырой нефти в Китае в ноябре составил около 1,88 млн баррелей в сутки, что почти в три раза превышает 690 000 баррелей в сутки в октябре и является максимальным показателем с апрельских 1,89 млн баррелей в сутки. Темпы увеличения запасов в Китае все чаще рассматриваются как ключевой фактор спроса на сырую нефть со стороны крупнейшего в мире импортера, а также как фактор неопределенности в прогнозах цен.
Согласно данным, опубликованным в понедельник статистическим бюро, в ноябре нефтеперерабатывающие заводы Китая перерабатывали 14,86 млн баррелей в сутки, что практически не изменилось по сравнению с 14,94 млн баррелей в сутки в октябре и на 3,9% больше, чем в ноябре прошлого года.
Импорт сырой нефти в ноябре составил 12,43 млн баррелей в сутки, что является 27-месячным максимумом и на 8,7% выше октябрьских 11,39 млн баррелей в сутки.
Объем добычи нефти на внутреннем рынке в ноябре составил 4,31 млн баррелей в сутки, что немного больше, чем 4,24 млн баррелей в сутки в октябре.
Это означает, что в ноябре нефтеперерабатывающие компании могли получать в общей сложности 16,74 млн баррелей в сутки за счет импорта и внутреннего производства. Если вычесть объем переработки сырой нефти из общего объема имеющихся запасов, то профицит составит 1,88 миллиона баррелей в сутки.
Китай не раскрывает объемы сырой нефти, поступающей в его стратегические и коммерческие запасы или вывозимой из них, но приблизительную оценку можно сделать, вычтя количество переработанной нефти из общего объема сырой нефти, получаемой за счет импорта и внутреннего производства.
Стоит отметить, что не вся избыточная сырая нефть, скорее всего, была отправлена на хранение, а часть была переработана на заводах, не отраженных в официальных данных. Но даже с учетом этих пробелов очевидно, что начиная с марта Китай импортировал сырую нефть гораздо более высокими темпами, чем это было необходимо для удовлетворения внутреннего спроса на топливо.
За первые 11 месяцев текущего года избыток сырой нефти составил 980 000 баррелей в сутки, учитывая совокупный объем импорта и внутреннего производства в 15,80 млн баррелей в сутки и пропускную способность нефтеперерабатывающих заводов в 14,82 млн баррелей в сутки.
Профицит накапливался с марта и возник после того, как нефтеперерабатывающие компании в январе и феврале сократили запасы, когда объемы переработки превысили доступные объемы сырой нефти примерно на 30 000 баррелей в сутки.
Spacenews.com: Китай запускает экспериментальный грузовой космический корабль
За последние дни Китай провел пару запусков, отправив на орбиту экспериментальный коммерческий грузовой космический аппарат, за которым последовал спутник дистанционного зондирования Земли.
Твердотопливная ракета "Куайчжоу-11" стартовала в 20:08 по восточному времени 12 декабря (01:08 по Гринвичу 13 декабря) с космодрома Цзюцюань в пустыне Гоби, быстро разгоняясь в ясном голубом небе над космодромом.
На борту находились космический аппарат DEAR-5 коммерческой фирмы AZSpace и спутник Xiwang-5 (фаза II) государственной Китайской академии космических технологий (CAST).
DEAR-5 создан на базе малого грузового космического аппарата B300-L грузоподъемностью до 300 килограммов и объемом 1,8 кубического метра. По данным AZSpace, он несет 34 экспериментальных полезных модуля из научно-исследовательских институтов, университетов и предприятий, и эксперименты будут продолжаться в течение одного года.
В заявлении, опубликованном после запуска, компания утверждает, что миссия открывает путь для более широких исследований в области космической науки, проверки космических технологий и разработки прикладных программ, а также транспортировки грузов. Днем позже AZSpace опубликовал обновленную информацию, в которой говорилось, что все испытания проходят гладко, и было показано изображение с внешней стороны космического аппарата.
Это всего лишь третий запуск "Куайчжоу-11", который может выводить на низкую околоземную орбиту до 1500 килограммов. Первый запуск, состоявшийся в 2020 году, закончился неудачей, в то время как второй успешно запустил спутник Xingyun Jiaotong VDES в декабре 2022 года.
Ракета эксплуатируется компанией Expace, дочерним предприятием гигантского государственного ракетного и оборонного подрядчика China Aerospace Science and Industry Corporation (CASIC). Она регулярно запускает меньшую твердотопливную ракету Kuaizhou-1A, последний запуск которой состоялся 5 декабря.
17 декабря
CNN.com: Китай строит самую мощную в мире гидроэлектростанцию глубоко в Гималаях
Расположенный в сотнях миль от густонаселенного побережья Китая, крутой изгиб отдаленной гималайской реки должен стать центральным элементом одного из самых амбициозных – и противоречивых – инфраструктурных проектов страны на сегодняшний день.
Ожидается, что тамошняя гидроэлектростанция стоимостью 168 миллиардов долларов будет вырабатывать больше электроэнергии, чем любая другая в мире, что является огромным благом для Китая, стремящегося к будущему, в котором электромобили будут доминировать на магистралях, а энергозатратные модели искусственного интеллекта будут стремиться превзойти международных конкурентов в вычислениях.
Эксперты говорят, что гидроэнергетическая система, построенная в нижнем течении тибетской реки Ярлунг Цангпо, станет настоящим инженерным достижением, подобного которому еще не было. Используя перепад высот в 2000 метров за счет прокладки туннелей в горах, Китай сможет использовать крупнейшую реку в регионе, известном как водонапорная башня Азии, в то время как правительства уделяют повышенное внимание водной безопасности.
Проект может способствовать глобальным усилиям по замедлению изменения климата, помогая Китаю, который в настоящее время является крупнейшим в мире источником выбросов углекислого газа, отказаться от угольной энергетики. Но его строительство также может нарушить редкую, нетронутую экосистему и исконные жилища коренных жителей.
carnewschina.com: BYD и Huawei объединяют усилия для объединения транспортных средств и домов с помощью экосистемы HarmonyOS
Компания BYD Automotive подала заявку на вступление в Глобальный альянс по интеллектуальному Интернету вещей (GIIC) и стремится стать членом совета, сообщает IT-home. Заявка была подана 17 декабря 2025 года. GIIC, основанная в июне 2024 года, является международной промышленной организацией, специализирующейся на интеграции технологий Интернета вещей с экосистемой HarmonyOS, объединяющей отечественные и международные компании и учреждения.
В альянс входят более 350 предприятий и организаций, в том числе Huawei, Haier, China Mobile и Китайская академия информационных и коммуникационных технологий. Целью GIIC является создание стандартизированной цифровой основы для приложений Интернета вещей и содействие развитию экосистемы HarmonyOS в промышленных масштабах. Цель участия BYD – использовать опыт компании в области интеллектуальных автомобильных технологий наряду с отраслевыми ресурсами GIIC.
BYD и GIIC планируют возглавить разработку стандартов полного цикла подключения, объединяющих людей, транспортные средства и дома. Усилия будут сосредоточены на совместных инновациях на уровне агентов искусственного интеллекта и технической стандартизации интерфейсов и протоколов передачи данных между автомобильными устройствами HarmonyOS и домашними интеллектуальными терминалами. Инициатива направлена на уменьшение фрагментации, вызванной несогласованными протоколами и несовместимыми интерфейсами в отрасли.
Сотрудничество будет сосредоточено на межсценарной интеграции всей линейки автомобилей BYD и связанных с ними устройств для "умного дома" и носимых устройств. Ожидается, что пользователи получат доступ к унифицированным взаимодействиям в различных сценариях путешествий, проживания и развлечений. Например, голосовые команды из автомобиля могут предварительно активировать систему кондиционирования воздуха, освещения и подогрева воды в доме до прибытия. В то же время панели управления "умным домом" могут управлять предварительным подогревом автомобиля, навигацией и контролем заряда батареи.
Инициатива также направлена на интеграцию функций безопасности, которые обеспечивают двустороннюю связь между системами домашней безопасности и оповещениями о состоянии транспортного средства. Эта интеграция предназначена для создания непрерывной сети защиты как в автомобильной, так и в домашней среде.
BYD и GIIC намерены изучить пилотные проекты по созданию иммерсивных пространств для яркого жизненного опыта “человек – автомобиль – дом”. Эти пространства позволят потребителям использовать интегрированные сценарии при покупке автомобилей и бытовой техники, обеспечивая интерактивную среду для демонстрации взаимодействия между устройствами на практике.
Приложение компании к GIIC представляет собой шаг на пути к созданию стандартизированной, универсальной интеллектуальной связи между транспортными средствами и домами в рамках экосистемы HarmonyOS.
18 декабря
Reuters.com: Китай запускает эксперимент по свободной торговле на острове Хайнань стоимостью 113 миллиардов долларов
Китай в четверг отделил остров размером с Бельгию с экономикой, сопоставимой со страной среднего уровня, от материковой части Китая для таможенного оформления, что является частью заявки на присоединение к крупной транстихоокеанской торговой сделке и создание нового торгового центра в гонконгском стиле.
Чиновники надеются, что превращение южной провинции Хайнань в зону беспошлинной торговли подстегнет иностранные инвестиции, а товары с добавленной стоимостью не менее 30% на местном уровне смогут продаваться во второй по величине экономике мира без пошлин. Иностранные фирмы также смогут работать в сфере услуг, доступ к которым на материке ограничен.
Китай также стремится укрепить свои позиции в области свободной торговли, чтобы убедить участников одного из крупнейших в мире соглашений о свободной торговле – Всеобъемлющего и прогрессивного соглашения о Транстихоокеанском партнерстве – в том, что он может соответствовать высоким стандартам торговой и инвестиционной открытости блока с помощью пилотных проектов, таких как Порт свободной торговли на Хайнане.
Вице-премьер Китая Хэ Лифэн во время выступления в порту призвал местных чиновников "превратить порт свободной торговли Хайнань в жизненно важные ворота, ведущие Китай в новую эру открытости миру".
По словам министра экономики Китая, этот проект был "важным стратегическим решением", принятым правящей коммунистической партией "с учетом общей ситуации внутри страны и за рубежом". Это, по-видимому, отсылка к тарифам президента США Дональда Трампа, которые подтолкнули политиков к диверсификации экономики Китая стоимостью 19 триллионов долларов с крупнейшего в мире потребительского рынка и принятию мер по дальнейшему укреплению роли гиганта обрабатывающей промышленности в глобальных цепочках поставок.
Лидеры Китая сделали преодоление спада инвестиций приоритетом на следующий год, стремясь переключить экономику с ее нынешней зависимости от стимулирующих мер на двойное внимание к потреблению и инвестициям для стабилизации роста в ближайшей перспективе, в то время как официальные лица оценивают проведение болезненных структурных реформ, необходимых для восстановления баланса экономики в долгосрочной перспективе.
Прямые иностранные инвестиции в Китай упали на 10,4% в годовом исчислении за первые три квартала 2025 года, свидетельствуют официальные данные.
Если либерализация на Хайнане увенчается успехом, экономисты говорят, что политики могут почувствовать прилив смелости и в большей степени подвергнуть экономику Китая воздействию рыночных сил.
carnewschina.com: BYD достигла отметки в 15 миллионов NEV, превысив производство Tesla и Volkswagen
Компания BYD объявила о выпуске 15-миллионного электромобиля на новой энергии (NEV), что свидетельствует о совокупном производстве компанией электромобилей на чистой энергии (BEV) и подключаемых гибридных электромобилей (PHEV) под разными брендами.
Основанная в 1995 году и начавшая производство автомобилей в 2003 году, компания BYD неуклонно наращивает объемы производства NEV. Ранее компания достигла 10 000 000 NEV в конце 2024 года и 13 000 000 в середине 2025 года, через восемь месяцев после достижения 10 000 000, что отражает быстрый рост производства.
Совокупный объем производства электромобилей NEV компании BYD превышает общий объем производства электромобилей Tesla, составляющий около 8,1 миллиона единиц, а совокупный объем производства электромобилей Volkswagen Group составляет менее 3 миллионов единиц BEV и PHEV. Показатели BYD включают как BEV, так и PHEV, в то время как продукция Tesla состоит исключительно из электромобилей на аккумуляторных батареях. Это делает BYD одним из крупнейших производителей электромобилей NEV в мире.
Компания BYD сосредоточилась на внедрении технологий в свой ассортимент автомобилей, включая аккумуляторные батареи, электрические силовые агрегаты и интеллектуальные системы вождения. В 2022 году компания прекратила производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, чтобы полностью сосредоточиться на электрифицированных силовых агрегатах.
15 000 000 электромобилей NEV представляют собой существенный вклад в мировое производство электромобилей. Совокупный объем производства BYD по-прежнему превышает показатели крупнейших международных автопроизводителей, что подчеркивает масштаб ее деятельности в сфере электромобилей. Только в 2025 году на долю Китая пришлась значительная доля мирового производства NEV, и совокупное производство BYD составляет значительную часть этого общего объема.
19 декабря
carnewschina.com: Китай вводит новые 180-дневные правила экспорта подержанных автомобилей с нулевым километражем, которые вступят в силу в 2026 году
Автомобильный сектор Китая вступает в новую фазу регулирования, поскольку власти готовятся ужесточить контроль за давней практикой продажи подержанных автомобилей с нулевым пробегом, а новые правила соблюдения экспортных требований вступят в силу с 1 января 2026 года, сообщает Auto-home. Изменение политики произошло после нескольких лет стремительного расширения как внутреннего оборота, так и экспорта за рубеж автомобилей, которые зарегистрированы, но фактически не используются – явление, которое, по словам отраслевых групп, все больше нарушает систему ценообразования и ответственность за послепродажное обслуживание.
Подержанные автомобили с нулевым километражем, по мнению отраслевых экспертов, – это транспортные средства, которые покидают завод либо без пробега, либо всего с несколькими сотнями километров. Эти транспортные средства могут быть зарегистрированными или незарегистрированными, в зависимости от структуры сделки, но продаются по каналам продажи подержанных автомобилей, несмотря на то, что они сохраняют состояние новых автомобилей, часто с сохраненной защитной пленкой и отделкой салона.
Постановление не запрещает экспорт подержанных автомобилей, но повышает пороговые значения соответствия требованиям, официально увязывая право на экспорт с ответственностью производителя за послепродажное обслуживание, и это правило вступает в силу по всей стране в начале 2026 года.
carnewschina.com: BYD и Chery вошли в число 43 моделей автомобилей, прошедших оценку безопасности автомобильных данных
По данным CLS, BYD и Chery входят в число девяти компаний, 43 модели которых прошли последнюю оценку безопасности автомобильных данных в Китае. Добровольная оценка подтверждает, что эти автомобили соответствуют всем пяти национальным требованиям по защите данных.
Оценка охватывает обезличенные данные о внешности, обработку данных о салоне автомобиля, отказ от сбора данных о салоне по умолчанию, четкие уведомления о личной информации и определенные диапазоны точности данных. Это отражает текущие усилия регулирующих органов Китая по управлению технологиями подключенных транспортных средств и защите личных и организационных данных, генерируемых автомобилями.
Девять компаний, чьи модели соответствовали всем пяти критериям, – это BYD, Chery, Changan, SAIC Group, Beijing New Energy Automobile Company (подразделение NEV компании BAIC), GAC Aion, GAC Trumpchi, Changan Ford и SGMW. Для конкретных моделей не предусмотрена анонимизация данных о внешнем виде, в таких случаях требуется соблюдение остальных четырех критериев. В отчете не приводятся конкретные названия моделей, годы выпуска или объемы продаж.
Оценка безопасности автомобильных данных в Китае основана на Положении об управлении безопасностью автомобильных данных (Trial) от 2021 года, которое регулирует сбор, хранение, использование и передачу личной информации и важных данных, генерируемых на протяжении всего жизненного цикла транспортного средства. Эта система требует, чтобы производители и связанные с ними поставщики услуг обрабатывали данные о салоне внутри компании, обезличивали конфиденциальные данные и получали явное согласие на сбор личной информации. Технические критерии соответствия определены в национальном стандарте GB/T 41871-2022, который определяет подробные требования к безопасности при обработке данных об автомобилях, включая методы сбора, передачи и внутренней обработки.
Оценка соответствия пяти требованиям определяет, как должны собираться, обрабатываться и защищаться автомобильные данные. Анонимизация гарантирует, что данные с камер наружного наблюдения не позволят идентифицировать лицевую информацию без надлежащей обработки. При обработке в автомобиле данные о салоне, содержащие личную информацию, обрабатываются внутри компании и не передаются извне в обычных условиях. Для отказа от сбора данных по умолчанию требуется согласие пользователя. Обработка личной информации требует явного уведомления, а правила диапазона точности определяют приемлемую точность сбора данных и системной обработки.
20 декабря
cgtn.com: Объем использованных Китаем прямых иностранных инвестиций увеличился в ноябре на 26,1%
Объем использованных Китаем прямых иностранных инвестиций в ноябре увеличился на 26% по сравнению с ноябрем прошлого года. Такие данные обнародовало министерство коммерции КНР.
За первые 11 месяцев года этот показатель превысил 693 млрд юаней, или 98 млрд 420 млн долларов США. В стране было создано более 61 тысячи новых предприятий с участием иностранного капитала, что почти на 17% больше, чем годом ранее. Согласно данным ведомства, наиболее значительным оказался приток инвестиций из Швейцарии, Объединенных Арабских Эмиратов и Великобритании. В годовом исчислении рост составил 67%, 47,6% и 19,3% соответственно.
Синьхуа: Объем продаж на внутреннем игровом рынке Китая превысил 350 млрд юаней в 2025 году
Объем фактических продаж на внутреннем игровом рынке Китая в 2025 году превысил 350 млрд юаней /около 49,6 млрд долларов США/, увеличившись на 7,68 проц. в годовом исчислении. Об этом свидетельствуют данные, опубликованные в отраслевом докладе Китайской ассоциации аудио-, видео и цифровых издательств /CADPA/.
Согласно документу, опубликованному в пятницу в рамках Ежегодной конференции игровой индустрии Китая 2025 года, прошедшей в Шанхае, в этом году рынок игр в стране обслужил 683 млн пользователей по всей стране, что на 1,35 проц. больше по сравнению с предыдущим годом.
В докладе также отмечаются высокие показатели продаж китайских игр как на внутреннем, так и на внешнем рынках. В этом году игры от китайских разработчиков принесли фактическую выручку от продаж на внутреннем рынке в размере более 291 млрд юаней. При этом фактическая выручка от зарубежных продаж китайских игр превысила 20,45 млрд долларов США, преодолев порог в 100 млрд юаней шестой год подряд.
Как отмечается, в текущем году игровая индустрия Китая продемонстрировала стабильный рост, повысила качество и эффективность технологических инноваций, показала заметные успехи на зарубежных рынках и активизировала усилия по защите несовершеннолетних игроков. Согласно документу, это играет позитивную роль в стимулировании социально-экономического развития страны, содействии культурному процветанию и активизации инновационной и творческой жизнеспособности.
Читайте по теме:
Спад автопродаж в Китае, повышение прогноза от Всемирного банка и останки динозавров