Коллапс на границе с КНР: "Атамекен" за отсрочки по кредитам и налогам бизнесу

4112

Предприниматели продолжают нести потери из-за заторов на казахстанско-китайской границе. 

Коллапс на границе с КНР: "Атамекен" за отсрочки по кредитам и налогам бизнесу

Бизнесу, пострадавшему из-за логистического кризиса на казахстанско-китайской границе, необходимо предоставить отсрочки по кредитам и налогам, заявили в Национальной палате предпринимателей "Атамекен", передает inbusiness.kz

И бизнес просит правительство оказать необходимую поддержку в рамках переговоров с китайской стороной. 

"Необходимо рассмотреть не только отсрочку по кредитам, но и также по налогам. Это непосредственно скажется на импортерах, экспортерах, в том числе и перевозчиках. Поскольку бизнес теряет большие деньги", – сказал управляющий директор – директор департамента логистики и перевозок НПП Мурат Амрин. 

Небольшие сдвиги в сторону стабилизации ситуации наблюдаются. Китайская сторона увеличила приемку грузов на 200 вагонов.

"Если на начало октября приемка составляла около 200-250 вагонов, то сейчас эта цифра составляет порядка 400. Однако с учетом грузопотока нам нужно увеличивать эти цифры до 800-1000 вагонов", – сообщил управляющий директор – директор департамента логистики и перевозок НПП.

Автотранспортом провезти через границу груз еще сложнее. Поднебесная и на автомобильных КПП сократила приемку. 

"В допандемический период через границу проходило порядка 150 автотранспортных средств. На сегодня прием китайской стороной автотранспортных средств составляет 5-10 автомашин на 1 пункт пропуска. Сейчас работает только три пункта пропуска из пяти. Это негативно сказывается на бизнесе, образуются очереди, волнения. Открытие пунктов "Майкапчагай" и "Бахты" увеличит грузопотоки между Казахстаном и Китаем", – отметил спикер. 
 
По словам заместителя директора департамента логистики и перевозок НПП "Атамекен" Дархана Муратханова, количество жалоб в Нацпалату на простаивание грузов растет. 

"По проблеме на китайской границе только официальных  обращений поступило более 60, каждый день также предприниматели по данному вопросу заявляют нам о сложностях в устной форме. На сегодня более 200 сертификатов, подтверждающих форс-мажор, выдано в связи с данной ситуацией, защищены интересы бизнеса более чем на 2,9 млрд тенге. Стоит отметить, что с импортом в стране работают более 120 компаний", – сообщил Дархан Муратханов. 

В качестве примера собеседник inbusiness.kz привел холдинг Eurasian Foods Corporation. Предприятие ждет импортные ингредиенты для производства масложировой продукции из стран Юго-Восточной Азии, которые транзитом доставляются через Поднебесную. Однако сейчас 600 вагонов с пищевыми добавками застряли в КНР. Усть-Каменогорский конденсаторный завод также закупает сырье в Поднебесной. Испытывают сложности и предприятия автопрома.  

Поставщики по государственным закупкам не могут выполнить свои обязательства. Госорганы и нацкомпании идут на диалог с ними и на уступки при условии признания министерством индустрии и инфраструктурного развития РК обстоятельства непреодолимой силы.

Страдают и поставщики по государственным закупкам. Госорганы и нацкомпании идут на диалог с ними и уступки при условии признания министерством индустрии и инфраструктурного развития РК обстоятельства непреодолимой силы.  

Спикер отметил, что после переговоров первого зампремьера РК Алихана Смаилова с коллегой из КНР Хань Чжэном достигнута договоренность об увеличении суточного приема вагонов в направлении КНР, а также предоставлении списка китайской стороне с застрявшими на территории с Китаем контейнерами с грузами для казахстанских получателей. Эта работа ведется НПП совместно с АО "НК "КТЖ" и МИД РК. 

Напомним, депутат мажилиса Дания Еспаева призвала правительство договориться с Китаем об увеличении пропуска грузов на границе. Также она предложила, помимо признания ситуации форс-мажором, предоставить бизнесу отсрочки по погашению кредитов для предприятий с пролонгацией кредитных договоров. 

Динара Куатова 

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться