Компанейские споры до Лондона доведут

11775

Количество арбитражных и судебных конфликтов с участием казахстанских компаний в Великобритании растет.

Компанейские споры до Лондона доведут

Количество арбитражных и судебных споров с участием казахстанских компаний в Великобритании растет. Эту информацию в беседе с abctv.kz подтвердил глава практики по разрешению споров, связанных с Россией и странами СНГ, Osborne Clarke Артем Дудко.

"На сегодняшний момент в английских госсудах и в арбитражах достаточное количество споров с участием казахстанских интересов. Это либо стороны, либо связанные активы, но это видно по практике, этой статистики вы не увидите по этому поводу. Но эти дела происходят, и мы видим то, чем мы занимаемся, что с участием сторон и интересов с Казахстана дел довольно большая пропорция", – сказал он после пресс-брифинга о преимуществах английского права в Посольстве Великобритании в Астане.

Партнер Osborne Clarke убежден, что значительное число споров с участием казахстанский компаний в Лондоне не отражает тенденции текущего дня.

"Я не думаю, что количество исков показывает динамику сегодняшнюю. Потому что надо думать, что заключаются сделки, подписываются контракты, в них прописывается английское право, и договариваются стороны о том, что они будут разрешать споры путем английского права, либо арбитража, или в судах. Проходит какое-то количество времени. На моем опыте это пару лет минимум, три, четыре, пять лет, может быть, 10 лет, только потом уже и споры возникают, суд", – считает г-н Дудко.

Говоря о недавнем нововведении UWO (Unexplained Wealth Order – запрос о состоянии имущества необъясненного происхождения), которое в начале года вошло в юридическую практику Великобритании, эксперт выразил мнение, что оно не нацелено против супербогатых людей из-за рубежа.

"Это новый инструмент. Он не настроен против олигархов – это очень важный момент, заблуждение. Он настроен на борьбу с politically exposed persons (влиятельное политическое лицо. – Ред.), с политическими чиновниками, которые живут за пределами своих официальных доходов, это очень важный момент", – пояснил британский юрист.

В марте веб-сайт informburo.kz сообщал со ссылкой на портал OCCRP, что Национальное агентство по борьбе с преступностью Великобритании применило ограничительные меры по необоснованному богатству (UWO) против политика из Центральной Азии. Он имел два объекта недвижимости в Соединенном Королевстве на сумму 22 млн фунта, его активы были в итоге заморожены. В агентстве имя политика не раскрывают.

"UWO являются следственным ордером и используются в качестве инструмента в более широком расследовании. Мы не раскрываем личности на этом этапе расследования, так как такое действие может ограничить возможности для успешного результата", – говорится в ответе пресс-службы Национального агентства по борьбе с преступностью Великобритании на запрос abctv.kz.

Механизм UWO был внедрен в конце января для борьбы с потоком грязных денег через Лондон. В случае предъявления такого запроса владелец имущества должен предоставить информацию о происхождении доходов для его приобретения. Процедура может сопровождаться арестом соответствующих активов. Если такой ордер будет проигнорирован или выполнен ненадлежащим образом, то на имущество могут быть наложены взыскания, как на полученное за счет преступных доходов, уточняет informburo.kz.

Данияр Сериков

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться