Костанайский аэропорт не успевает в очередь за госденьгами

6468

Бакытжан Сагинтаев побывал на нескольких промышленных объектах региона.

Костанайский аэропорт не успевает в очередь за госденьгами

Воздух
Если сравнивать визиты в Костанай экс-премьера Карима Масимова в июле 2016-го и ныне действующего главы Правительства Бакытжана Сагинтаева сегодня, то стоит отметить, что тон беседы и вопросы, поднимаемые на встречах, разнятся. Новому премьеру пришлось, конечно, больше изучать итоги поручений, выданных ранее.

В июле прошлого года еще говорили о планах по созданию сельских кооперативов (СПК). Это был один из основных моментов обсуждения в рамках проведенных премьером встреч. Сегодня власти Костанайской области отчитались о проделанной работе за первые четыре месяца 2017 года, по их информации создано 14 кооперативов, из них четыре по сдаче молока и 10 по заготовке мяса.

В июле прошлого года электрокары, собранные на костанайском заводе, только были презентованы, сегодня в Астану все же удалось отправить партии автобусов, среди которых есть и гибриды, способные работать как на электро, так и на бензиновых двигателях.

Не изменилось лишь положение Костанайского международного аэропорта. Денег до сих пор нет, проектно-сметной документации на реконструкцию взлетно-посадочной полосы и аэровокзала тоже. По информации, предоставленной руководством аэропорта, работа по ее разработке ведется. Однако пока лишь оформлена земля под планируемую к реконструкции взлетно-посадочную полосу. Включить проект в республиканский бюджет должны в сентябре текущего года, а выделить деньги через Министерство по инвестициям и развитию месяцем позже.

"Даже если в сентябре пройдем, даже если деньги поступят, здесь уже снег будет лежать", - покритиковал попытку получить средства в середине осени Премьер-министр Бакытжан Сагинтаев.

При этом деньги аэровокзалу нужны. Сегодня он, по словам директора Юрия Кима, уже не соответствует международным требованиям со своей пропускной способностью в 200 пассажиров в час. В настоящее время через аэропорт Костаная выполняется до 25 рейсов в неделю, большая часть в Алматы и Астану. В год аэропорт обслуживает более 125 тысяч пассажиров. Аэровокзал площадью 5000 кв. м введен в эксплуатацию в 1974 году. Взлетно-посадочная полоса имеет длину 2,5 км и ограничена в возможностях приема крупных воздушных судов.

Именно поэтому сегодня администрация аэропорта надеется на финансирование из республиканского бюджета. Общая стоимость - 10,6 млрд тенге. Однако Бакытжан Сагинтаев считает, что 5 млрд на реконструкцию здания аэровокзала очень большая сумма. Несмотря на то, что зданию аэровокзала нужны два "рукава" для комфортной посадки и высадки людей, учитывая климат региона.

"После проведения реконструкции аэропорт будет соответствовать международным нормам и стандартам ИКАО по обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности, в том числе как объекта, уязвимого в террористическом отношении. Аэропорт сможет принимать все типы воздушных судов без ограничения, в том числе воздушные суда "Боинг" 737-800, 757, 767 и  "Айрбас" 320 и 321", - отметил Юрий Ким.  

Авто
На костанайском автозаводе ТОО "СарыаркаАвтоПром" уже потоком собирают пассажирские автобусы IVECO Crossway для "Экспо-2017". Партиями техника уходит в Астану, 30 уже поставили, сегодня отправили еще 20 пассажирских автобусов. В Костанае процесс контролирует представитель акимата Астаны Бейбут Есжанов. Он отметил, что в прошлом году столица уже закупила порядка 420 автобусов, и все они показали себя неплохо: оборудованы, адаптированы к климату. Среди новых есть и гибриды. По словам председателя совета директоров АО "ГК "Аллюр" Андрея Лаврентьева ("СарыаркаАвтоПром" входит в группу), часть и поставляемых на "Экспо" автобусов могут работать как на электро-, так и на бензиновом двигателе.

Андрей Лаврентьев показал Бакытжану Сагинтаеву еще одну новинку – Ravon R3. Эта модель будет собираться благодаря партнерству с узбекскими коллегами. По информации, озвученной представителем ТОО "СарыаркаАвтоПром", ожидается, что в ближайшее время эта модель будет включена в программу льготного кредитования. По мнению костанайских автопроизводителей, цена машины очень привлекательная – в пределах трех миллионов тенге.

Задача на перспективу
Теперь Бакытжан Сагинтаев в рамках рабочего визита много говорил о конкурентоспособности казахстанских специалистов. Он отметил, что местные колледжи должны теснее работать с автопроизводителями и другими работодателями Костанайской области. К примеру, местный колледж автодорожного транспорта, по мнению Сагинтаева, было бы неплохо оснастить автомобилем, собираемым именно в Костанае, в качестве образца для практики. Это бы значительно повысило уровень подготовки.

Что же касается подготовки кадров в целом и в рамках программы продуктивной занятости в частности, то Премьер-министр акцентировал внимание на том, что нужно готовить именно тех специалистов, которые нужны региону. А для этого акимату области необходимо изучать рынок, прогнозируя трудоустройство будущих специалистов на годы вперед. Хотя согласился, что половина из порядка 18 тыс. трудоустроенных в 2016 году людей на постоянные рабочие места все же неплохой показатель реализации программы занятости.

Татьяна Шестакова

Telegram
Тренды авторынка в нашем Telegram-канале Аtameken Business Auto
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться