Кто и зачем в Казахстане локализует автокомпоненты?

11801

​Мировой авторынок выходит из затяжного кризиса и восстанавливается после пандемии, бизнес перестраивает работу с учетом выводов из полученного опыта. Казахстанские производители строят амбициозные планы по локализации, передает inbusiness.kz.

Кто и зачем в Казахстане локализует автокомпоненты? Фото: Астана Моторс

Наиболее уязвимой в условиях кризиса в глобализацию оказалась логистика. Пандемия и ситуация на международном политическом поле сказались на нехватке определенных автокомпонентов. К примеру, по словам директора агентства мониторинга и анализа автомобильного рынка Артура Мискаряна, поставки автомобильной проводки обеспечивала Украина, а некоторые виды металлов, крепежей для кузовных панелей автомобилей по всему миру поставляли заводы с территории Российской Федерации. Вследствие логистического кризиса увеличились сроки поставок комплектующих для производства автомобилей, выросла стоимость контейнеров и логистики.

"Мировые и казахстанские игроки рынка адаптируются к новым условиям работы, пересматривают бизнес-модели, перестраивают логистику. В последние годы автомобильная отрасль в Казахстане демонстрирует стабильно положительную динамику. Это касается как показателей продаж, так и количества выпускаемой техники на производственных площадках в разных регионах нашей страны. За прошлый год реализовано 124 тысячи новых авто, а производство легковых автомобилей превысило отметку в 100 тысяч, таким образом, в 2022 году производство в стране выросло почти на четверть", – отметил Артур Мискарян.

Он также добавил, что с 2017 по 2021 год ежегодный рост продаж автомобилей на рынке Казахстана составил 20-25%. С учетом повышения популярности автомобилей, выпускаемых в Казахстане, отечественные производители решают задачи по увеличению поставок комплектующих из разных стран мира, строят новые логистические маршруты и организуют производство автокомпонентов в Казахстане. В частности, несколько дней назад стало известно, что "Астана Моторс" локализует в Алматы компоненты корейских брендов и уже подписала соглашения с Youngsan Glonet Corp. Ltd. о предоставлении права производства автомобильных сидений по технологии Youngsan, а также с Motrex Co Ltd., получив право производить мультимедийные устройства по технологии Motrex.

Подписание документов состоялось в рамках официального визита правительственной делегации Казахстана в Корею во главе с первым заместителем премьер-министра Романом Скляром.

На церемонии заключения контракта председатель Motrex Co Ltd. господин Ли Хёнг Хван выразил благодарность казахстанскому правительству и "Астана Моторс" за интерес к сотрудничеству, подчеркнув, что казахстанская автомобильная индустрия стремительно развивается и Motrex Co Ltd. возлагает большие надежды на перспективы в совместной работе по производству в Казахстане мультимедиа.

"Мы рады поставлять комплектующие для выпуска мультимедийных систем Motrex в первую очередь для мелкоузлового производства на заводе Hyundai Trans Kazakhstan и в последующем для других казахстанских предприятий", – подчеркнул господин Ли Хёнг Хван.

Председатель Youngsan Glonet Corp. Ltd. господин Парк Йонг Бум в свою очередь отметил, что производство автокресел станет важным шагом в развитии завода Hyundai Trans Kazakhstan и в целом автомобильной промышленности Казахстана.

"Сегодня мы подписали контракт с "Астана Моторс" и продолжим прилагать больше усилий для реализации проекта по производству автомобильных компонентов в Казахстане", – сказал господин Парк Йонг Бум.

Напомним, в настоящее время "Астана Моторс" на стадии проектирования строительства на площади более 10 га в Индустриальной зоне Алматы трех заводов по производству автомобильных сидений, полиуретановых ковриков, подкрылков, брызговиков и мультимедийных систем для автомобилей Hyundai совместно с иностранными партнерами, имеющими опыт производства автокомпонентов в зарубежных странах. Комплекс новых предприятий расположится близ действующего завода Hyundai Trans Kazakhstan. Площадь производственных помещений составит 7,7 тыс. кв. метров. Запуск предприятий намечен на начало 2024 года. Планируется, что на трех предприятиях по производству автокомпонентов будут работать около 90 специалистов.

"Благодаря содействию правительства и министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан сегодня страна активно продвигается в части локализации. Мы со своей стороны создаем в Индустриальной зоне Алматы технопарк, способствующий развитию МСБ, автопрома и формированию системы квалифицированных кадров в сфере машиностроения. Осваивая производство автокомпонентов, мы углубляем локализацию и развиваем кластерную экономику", – говорит Бекнур Несипбаев, CEO "Астана Моторс".

"Создание мощностей по выпуску автокомпонентов – это логичный этап "взросления" автомобильной отрасли в любой стране мира, который напрямую зависит от емкости рынка. Тот факт, что новые производства возникают сейчас, когда количество выпущенных легковых автомобилей превысило отметку 100 тысяч, показывает, что, несмотря на все сложности на мировом рынке, казахстанский автопром продолжает развиваться по всем законам отрасли. Понятно, что локализация автокомпонентов, с одной стороны, требует определенного инвестиционного потенциала и регуляторной стабильности. С другой – этот процесс всегда влечет создание новых, квалифицированных рабочих мест, рост налоговых отчислений и, что самое важное для потребителя, это стабилизация цен", – заключил Артур Мискарян, директор агентства мониторинга и анализа автомобильного рынка.

Инвестиции в строительство производственного комплекса автокомпонентов в Алматы в общей сложности составят порядка 6,8 млрд тенге, в том числе около 0,9 млрд тенге на организацию производства мультимедиа, до 4,3 млрд тенге на завод по производству автомобильных сидений и порядка 1,6 млрд тенге на предприятие по производству ковриков, подкрылков, брызговиков.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться