Кубок Казахстана по киберспорту: Летний сезон выявил новых победителей

13124

Крупнейший кибертурнир Казахстана – летний кубок 1XBET QAZAQSTAN RESPUBLIKASYNYŊ JAZĞY KUBOGI, завершился 8 августа: ни в одной из 4-х дисциплин действующим победителям не удалось защитить свои титулы.

Кубок Казахстана по киберспорту: Летний сезон выявил новых победителей Фото: Qazaq CyberSport Federation

Весенний розыгрыш Кубка Казахстана по e-спорту стал первым ивентом, включенным министерством культуры и спорта страны в официальный календарь национальных спортивных первенств. Он прошел в апреле по 4 дисциплинам – eFootball PES 2021, FIFA 2021, CS:GO и DOTA 2, его победители получили звания мастеров спорта РК, а призеры стали кандидатами в мастера спорта. Федерация киберспорта Казахстана – Qazaq CyberSport Federation (QCF) тогда же анонсировала Летний сезон Кубка, который в июле-августе прошел по тем же дисциплинам, что и весной – и ни в одной из них победители весенних розыгрышей не смогли защитить свои титулы.

Квалификационные турниры Летнего сезона 1XBET QAZAQSTAN RESPUBLIKASYNYŊ JAZĞY KUBOGI в режиме онлайн стартовали во всех регионах страны с 17 июля, вторая часть квалификационного отбора состоялась 24-25 июля: всего для участия во втором розыгрыше Кубка зарегистрировались более тысячи казахстанских киберспортсменов. В частности, индивидуальная игра FIFA собрала 147 игроков, другая разновидность электронного футбола, PES – 57 участников. В командном турнире по CS:GO участвовали 136 пятерок (680 человек), а в DOTA2 – 29 пятерок (145 человек).

При этом интерес игроков и аудитории к весеннему розыгрышу привел к тому, что партнеры и спонсоры турнира увеличили призовой фонд Летнего Кубка более чем вдвое по сравнению с первым выпуском: на кону стояло 3,5 миллиона тенге против 1,5 миллиона тенге в апреле. Большая часть призового фонда досталась чемпионам в командных дисциплинах – Counter-Strike: Global Offensive и DOTA 2. Команды, которые заняли здесь первые места, получили по 850 000 тенге, а серебряные и бронзовые призеры получили по 400 000 и 300 000 тенге соответственно.

Также ощутимо пополнили свои карманы и победители в киберспортивном футболе: на FIFA 21 и eFootball PES 21 выделили по 300 000 тенге, 150 000 – победителям, 100 000 и 50 000 тенге за второе и третье места соответственно. Ну, и, разумеется, победители летнего Кубка, финальные сражения которого прошли в минувшее воскресенье, гарантировали себе звание мастеров спорта РК, одним из них стал Каныш abdulkin01 Абыкенов, сыгравший во втором своем финале Кубка в дисциплине PES 2021. Весной abdulkin01 в упорной борьбе уступил Кабиру Kake084 Добаю, на этот раз он не упустил победу в решающем матче над серебряным призером, RedCard.

Любопытно, что победитель весеннего розыгрыша в этом виде e-футбола, Kake084, на этот раз стал лишь третьим. В финале FIFA 21 игрок с ником ZhasikFIFA09 взял верх над обладателем весеннего Кубка, Акназаром "aka_nolito" Бексеитовым, а третье место досталось erda_2oo4. В командных дисциплинах тенденция не поменялась: Кубок достался новым чемпионам, в CS:GO первое место заняла пятерка AC/DC, второе – AIMCATS, бронзу забрала команда THE (весной в этой дисциплине первенствовала команда ON/gaming).

Наконец, в финале дисциплины DOTA 2, который, как и решающие матчи по остальным играм Кубка, прошел в формате онлайн, а комментировал его известный герои мировой киберспортивной сцены, победитель ивента The International Дмитрий LighTofHeaveN Куприянов, Кубок забрала команда ntb, серебро досталось пятерке legion gaming, а третьими стали участники команды ARENA ZKOQCF. Весной, напомним, здесь первенствовала команда Azimut, причем что в DOTA 2, что в CS:GO летом состав призеров сменился полностью по сравнению с весенним розыгрышем. Это свидетельствует как о том, что в Казахстане имеется много потенциально сильных киберспортсменов, так и о возрастающей привлекательности Кубка страны, считают в Qazaq CyberSport Federation.

"Все прошло даже лучше, чем мы ожидали, – подводит итоги финальных сражений исполнительный директор QCF Казбек Жангазиев. – Мы в очень сжатые сроки переформатировали нашу работу – изначально планировалось провести финалы в офлайн, на площадке Astana IT University, однако рост числа заболеваний COVID-19 в столице и в стране внес свои коррективы, и мы не стали рисковать игроками. Но нас приятно удивил интерес к онлайн-формату: всего турнир посмотрело более 18 тысяч зрителей на всех наших площадках. Это говорит о том, что киберспорт в Казахстане собирает все большую аудиторию, и мы готовы радовать зрителей новыми форматами и продолжать приглашать звезд из мира киберспорта к комментированию наших матчей. Сейчас мы концентрируемся на качественном проведении турниров, и не гонимся за количеством. Важно, чтобы эти турниры работали как сито, выявляя всех самых лучших, ведь параллельно мы проводим набор в национальную сборную по киберспорту. Последние события в мире спорта говорят о том, что у eSports есть все шансы конкурировать с классическим", – заключил он.

Игорь Воротной


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться