Ляззат Ибрагимова: "Пришло время правильных клиентов"

Дана Иман Дана Иман
11671

50 тысяч депозитов, открытых ЖССБ в 2017 году, не работают.

Ляззат Ибрагимова: "Пришло время правильных клиентов" Фото: damu.kz

В 2017 году ЖССБ заключил 390 тысяч новых договоров, но 50 тысяч из этих депозитных счетов не пополняются. Об этом на своей странице в сети Facebook сообщила председатель правления АО "Жилстройсбербанк Казахстана" Ляззат Ибрагимова.

"В этом году мы установили рекорд, открыв 390 тысяч новых договоров. Но в систему жилстройсбережений реально пришли 340 тысяч депозитов, по которым поступило хотя бы минимум – 15 тысяч тенге на вклад. В этом году 27 тысяч казахстанских семей справили с нами новоселье, а ещё 13 тысяч перешли на пятипроцентный жилищный заем из предварительного или промежуточного. Значит, 40 тысяч семей улучшили свои жилищные условия", – написала глава ЖССБ об итогах деятельности банка.

В своем посте Ляззат Ибрагимова обрисовала портреты трех категорий клиентов. К первой она отнесла "правильных" вкладчиков, которых охарактеризовала "очень целеустремленными и начитанными людьми". Такие клиенты, по ее мнению, копят на жилье по всем правилам.

"Он выбирает договорную сумму в зависимости от своих финансовых возможностей и берет только жилищный заем. Он знает все наши правила и даже загадочный оценочный показатель умеет рассчитать самостоятельно. Чаще всего копит на одном депозите ежемесячно около 40 тысяч тенге. За год примерно 480 тысяч. Он получит 2% годовых от банка и 20% госпремию – максимум 90760 тенге на один депозит. За пять лет накопит примерно четыре миллиона тенге, потому что госпремия каждый год увеличивается, да и доходы у таких инициативных вкладчиков обычно из года в год подрастают. Через пять лет, накопив 50% от суммы, получит оставшиеся 50% под рекордно низкие 5%, примерно на 10 лет", – отметила предправления ЖССБ.

По ее мнению, время правильного клиента пришло, так как цены на жилье зафиксировались в тенге и находятся на одном уровне последние три года. Следующую категорию вкладчиков Ляззат Ибрагимова назвала "быстрыми" клиентами.

"Это человек, который что-то слышал о Жилстрое, когда-то, может, и открывал депозит, толком не копил, потому что к тенговым накоплениям относится скептически, покупал доллары и складывал их в другом банке. Или же родственники, скинувшись всем миром, нашли долгожданные 50% от суммы квартиры. Его главное отличие – у него на руках есть готовые четыре миллиона тенге, и он завтра или послезавтра, главное, быстро хочет купить квартиру за восемь миллионов тенге", – обрисовала она портрет быстрых клиентов.

Такая категория клиентов упускает возможности, которые предоставляет жилищно-сберегательная система. Так, например, рассчитывать "быстрые" вкладчики могут только на ипотечный кредит под ставку 8,5%. При этом проценты будут начисляться на всю сумму от стоимости жилья. Перейти на условия, которые доступны "правильным" клиентам, он может через три года.

"Пройдёт три первых года, и он сможет перейти на такие же условия, как и "правильный" клиент, и платить 5% годовых с четырех миллионов тенге. Быстрый клиент не доволен банком, на всех форумах и в социальных сетях возмущается, что Жилстрой – это обман народа и мы начисляем проценты на всю сумму, но из банка не уходит. Потому что кричать – это одно, а деньги считать – это другое. Общая переплата по кредиту у него всё равно меньше, чем в любом коммерческом банке. Ведь через определенный срок он переходит на жилищный заем и будет обслуживать кредит под 5% годовых, с 50% суммы покупки квартиры", – отметила г-жа Ибрагимова.

И к третьему типу вкладчиков она отнесла "реальных" клиентов, у которых нет собственного жилья. Такие вкладчики рассматривают жилищно-сберегательную систему как возможность решить наболевший жилищный вопрос. Однако откладывать на счет в ЖССБ по графику им не удается.

"Он думает: взять бы хоть какое-то жильё, лишь бы за своё платить! Скорее всего, он работает на двух-трех работах, чтобы прокормить семью, платить по обязательствам и делать хоть какие-то накопления на жилье, хоть 10 тысяч тенге в месяц, иногда даже все отпускные/лечебные пособия вкладывает, не теряя надежды. 

Чаще всего такие вкладчики живут с родственниками, особенно молодые. Тогда им легче строить планы по расходам и доходам. И это совсем даже не стыдно, а наоборот, умно и экономно, потому что совместно с родственниками, вскладчину намного легче, они, по крайней мере, делят свои доходы и расходы на всю семью и могут планировать. 

Наш "реальный" клиент мог недавно переехать в город из села в поисках лучшей жизни. Его доходы не всегда стабильны", – охарактеризовала она третий тип вкладчиков.

Так как "реальные" клиенты делают взносы на счет ЖССБ нерегулярно и маленькими суммами, за три года они могут накопить сумму, не превышающую миллион тенге. Для этой категории больше всего подходит жилье по госпрограмме "Нурлы жер". В следующем году, отметила госпожа Ибрагимова, Жилстройсбербанк намерен удвоить количество квартир для реальных клиентов.

"Нашему реальному клиенту достается труднее всего, но он не сдается, у него нет времени лежать на диване и говорить, как все вокруг плохо, у него нет выбора – ему остается только реально действовать! Наш реальный клиент самый благодарный. Если учитель в школе, воспитатель в детском саду, медсестра в больнице получают квартиру по госпрограмме, то будьте уверены, что завтра вся школа и вся больница придет открывать к нам вклад. Мы заботимся о каждом своём вкладчике, а если вы заботитесь о своих близких, то помогайте им копить. Кто-то словом, а кто-то делом", – призвала глава АО "ЖССБ" к читателям.

Дана Иман

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться