Международный транспортный коридор «Север – Юг» может быть запущен в 2023 году

Международный транспортный коридор "Север – Юг" может быть запущен в 2023 году

14:04 11 Сентябрь 2021 8058

Международный транспортный коридор «Север – Юг» может быть запущен в 2023 году

Автор:

Олег И. Гусев

МТК нужен единый оператор между Ираном, Россией и Индией.  

Об этом заявил генеральный директор Особой экономической зоны "Лотос" в Астрахани Сергей Милушкин на встрече с послом Ирана в России Каземом Джалали, которая состоялась в конце уходящей недели, сообщает информационное агентство IRNA.

"Если мы с вами в 2022 году достигнем договоренности, то мы сможем через год после этого запустить данный транспортный коридор",  отметил Милушкин.

Соглашение о создании международного транспортного коридора "Север – Юг", которое было подписано в 2000 году между Россией, Ираном и Индией, было утверждено в 2002 году. Позже к проекту присоединились Казахстан (2003), Азербайджан, Турция, Таджикистан, Армения, Беларусь, Кыргызстан, Оман, Украина и Болгария. Коридор предусматривает три основных маршрута следования грузов относительно Каспийского моря:

  • Транскаспийский: через порты Астрахань, Оля, Махачкала.
  • Западный: направление Астрахань – Махачкала – Самур, далее по территории Азербайджана до пограничной станции Астара.
  • Восточный: прямое железнодорожное сообщение. Старая его ветвь проходит через Казахстан, Узбекистан и Туркменистан с выходом на железнодорожную сеть Ирана по действующему пограничному переходу Теджен – Серахс. Новая ветвь через Болашак (напрямую из Казахстана в Туркменистан) построена в 2014 году и выходит на Иран по пограничному переходу Этрек – Горган.

В начале марта 2017 года иранские информационные агентства сообщили, что Иран, Россия и Азербайджан достигли консенсуса по ставкам тарифов:  

"В ходе трехсторонней встречи было решено, что маршрут будет введен в эксплуатацию со снижением транзитных тарифов на 50%", – сказал 8 марта Хосейн Ашури агентству Mehr News, выразив оптимизм, что новый коридор станет серьезно загружен после присоединения к маршруту Финляндии, Эстонии, Латвии и Беларуси.

А на сентябрьской встрече в 2021 году Сергей Милушкин высказался за формирование единого оператора между Ираном, Россией и Индией, с тем чтобы сконцентрироваться на вопросах коридора "Север – Юг", он также сказал о том, что в данной связи в скором времени состоится визит в Иран, а затем в Индию.

Посол Ирана в РФ Казем Джалали приветствовал предложения российской стороны и, отметив важность этого транспортного коридора, сказал:

"Единственным вакуумом в коридоре "Север – Юг" является [иранский] участок по маршруту Решт – Астара (167 км), для завершения которого предприняты многочисленные меры. С учетом важности этого участка при российском сотрудничестве впервые два месяца тому назад он был активирован в комбинированном транспортном формате: железнодорожном, морском и наземном".

МТК "Север – Юг" (Хельсинки – Москва – Астара – Бендер-Аббас – Мумбаи) протяженностью 7200 км должен составить конкуренцию маршруту через Суэцкий канал и значительно удешевит перевозки. Он свяжет страны Северной Европы и Россию со странами Индийского океана и Юго-Восточной Азии.

Олег И Гусев


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Материалы по теме:

v-kazahstane-kuryat-1-iz-10-zhenshin-i-4-iz-10-muzhchin

sever-kazahstana-eto-malenkij-poligon-gde-gosudarstvo-planiruet-spravitsya-s-demograficheskoj-problemoj

tender-na-11-mlrd-tenge-dostalsya-podryadchiku-blagodarya-usiliyam-akima-stolicy

colliers-polozhitelnye-perspektivy-na-rynke-zhilya-otsutstvuyut

stoimost-stroitelstva-aes-v-kazahstane-sopostavima-s-zatratami-na-lrt-ekspert

загрузка

×