Минтранс де-факто запретил в стране этот вид бизнеса

376

Со следующего года в стране вступают в силу весовые ограничения на грузовые авто, которые убьют рынок перевозок.

Минтранс де-факто запретил в стране этот вид бизнеса Фото: сгенерировано ИИ shedevrum

Сферу грузовых перевозок в Казахстане периодически потрясывает. Ранее мы уже рассказывали о засилье внутри наших границ иностранных компаний, а также об условиях, в которых приходится выживать отрасли в последние годы: напомним, в 2022 году был принят закон о запрете на эксплуатацию перегруженных самосвалов на дорогах общего пользования. Однако ввиду невозможности его реализации инициативу на 3 года отсрочили. С 1 января текущего года обязательство вступает в силу, однако, как выясняется, ситуация не сильно-то изменилась, передает inbusiness.kz.

Перегруз – не прихоть, а мера вынужденная. Как объяснил руководитель одной из казахстанских компаний-перевозчиков Омари Харбедия, иным способом закрывать сегодняшние объемы работ не получится. Для тех, кто эксплуатирует трехосные самосвалы, а это и перевозчики, и строительный бизнес вкупе с сельскохозяйственным, это серьезный удар. Фактически для того, чтобы держаться нынешнего уровня и темпа, нужно будет в 2-3 раза больше рейсов. А это дополнительные издержки, которые приведут к экономическим последствиям и для сфер, которые к грузоперевозкам привязаны. Возможный итог  подорожание стройматериалов, жилья и т. д.. Сами перевозчики, в свое время влезшие в кредиты для приобретения таких машин, теперь понимают: их инвестиции вряд ли окупятся.

Власти, кстати, введение закона связывают с тем, что именно перегруженные самосвалы разрушают дорожное полотно. Но сами перевозчики считают, что с имеющими стандартами дорожного строительства даже среднестатистический "КамАЗ" и шанса не оставит столь тоненькому асфальту. Нужно менять подходы к таким работам, и сами перевозчики не против того, чтобы компенсировать тот ущерб, который они наносят, даже повышенным, но разумным налогом. Односторонние ограничения, отмечает эксперт, не решение проблемы. Здесь нужен комплексный подход. Ранее inbusiness.kz подробно описывал решение властей.

Отметим, что, по озвученным ранее сведениям минтранса, в 2025 году строительные и ремонтные работы охватили около 13 тыс. км автодорог всех категорий. До конца года планируется завершить 6,1 тыс. км, из которых 847 км приходится на строительство и реконструкцию, 2,2 тыс. – на капитальный и средний ремонты и 3,1 тыс. – на дороги местного значения. Кроме того, указывается в материале, для повышения эффективности бюджетных расходов введена платность на 10 новых участках дорог общей протяженностью 2 тыс. км. В результате общая длина платных трасс увеличилась с 3,2 тыс. до 5,2 тыс. км.

Читайте по теме:

Какие грузовики и тягачи будут ездить по дорогам Казахстана?

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться