Миру грозит нашествие китайских авто: заводы в Европе на грани выживания

496

Риски остановки крупнейших европейских автозаводов растут.

Миру грозит нашествие китайских авто: заводы в Европе на грани выживания Фото: Максим Морозов

Крупнейшие европейские автозаводы могут приостановить выпуск автомобилей из-за приостановки поставок комплектующих из Китая, передает inbusiness.kz.

Причиной нового противостояния между европейскими странами и КНР стал переход под контроль правительства Нидерландов завода по производству микрочипов Nexperia. Он принадлежит китайской компании Wingtech. Такое решение обусловлено обеспокоенностью властей европейских стран возможной приостановкой поставок китайских комплектующих.

Развивающееся противостояние на глобальных мировых рынка уже привело к тому, что после введения американским президентом Дональдом Трампом 100-процентных пошлин на поставки из Китая в США, Пекин сообщил о введении ряда экспортных ограничений в отношении аккумуляторов и редкоземельных металлов.

Давление со стороны администрации США с угрозой введения полного экспортного контроля в отношении компании заставило власти Нидерландов пойти на крайние меры и сменить руководство завода, фактически осуществив его рейдерский захват.

Между тем, крупнейшие автопроизводители Европы уже столкнулись с серьезными проблемами, грозящими перерасти в катастрофу. По сообщению портала Геоэнергетика Инфо, немецкий автогигант Volkswagen заявил о нехватке средств для обеспечения стабильной работы в следующем году. По оценке аналитиков, речь идет о сумме в размере 11 млрд евро, которые должны покрыть расходы на инвестиции в новые технологии, разработку новых моделей и реновацию производственных линий на автозаводах компании.

Проблему немецкого автопроизводителя усугубляет дефицит микрочипов, возникший из-за неопределенности с конфискованной в Нидерландах компанией Nexperia. Отсутствие запаса комплектующих вынуждает автогиганта приостановить выпуск пока что двух своих популярных моделей.

Недавно сообщалось, что стремительный рост числа электромобилей в Европе заставляет производителей автокомпонентов и запасных частей требовать введения жестких ограничительных мер в отношении китайских производителей для защиты отрасли. По мнению крупнейших игроков рынка, доля локализации производства электромобилей в европейских странах постоянно сокращается и на сегодняшний день объем поставок европейских комплектующих для электромобилей составляет от 35% до 45%.

Читайте по теме:

Снижение цен на китайские авто: что будет со вторичным рынком

Telegram
Тренды авторынка в нашем Telegram-канале Аtameken Business Auto
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться