На российском кинофестивале "Амурская осень" покажут панораму молодого казахстанского кино

7584

"Традиционно в рамках фестиваля кино и театра "Амурская осень" во внеконкурсных программах мы фокусируем внимание на кино из разных стран.

На российском кинофестивале "Амурская осень" покажут панораму молодого казахстанского кино

"Мы показывали фильмы из Японии, Китая, Германии, Польши... В этом году, мы решили организовать панораму казахских фильмов. Казахский кинематограф – один из самых любопытных и самобытных из постсоветских кинематографий. Казахское кино в тренде.

За последние годы фильмы режиссеров из Казахстана получают престижные призы или присутствуют в программе всех самых крупных фестивалей мира. Например, в нашей панораме будет показан фильм – участник Венецианского фестиваля прошлого года "Желтая кошка" одного из самых известных авторов современного кино Казахстана, Адильхана Ержанова. Также мы собираемся показать фестивальный хит, черную комедию "Жаным, ты не поверишь!" режиссера Ернара Нургалиева, зрительскую мелодраму "16 девушек", которую снял Канагат Мустафин, и другие фильмы", – отметила программный директор кинофестиваля "Амурская осень" Александра Жукова.

О роли авторского кинематографа и запросах публики размышляет участник фестиваля режиссер Адильхан Ержанов.

– Адильхан, есть ли у наших кинематографистов представление о том, что должно волновать современного зрителя кино?

– Это вопрос социологии, научный вопрос. Искусство оперирует не логикой и не исследованиями. Самая социологическая картина как раз в коммерческом секторе кино. Его авторы следуют злободневным проблемам общества: волнует тема келинок – пожалуйста, есть такое кино. Волнует проблема современного устройства казахской семьи – и на эту тему много комедий. По сути, комедии сейчас наиболее точно выполняют социальный заказ.

Есть ли смысл решать лишь проблемы социума? Или необходимо их интерпретировать художественными средствами? Иными словами, искусство кроется в эзоповом языке. Хотите рассказать что-то на тему расовой сегрегации? Снимите что-то в духе "Прочь" Джордана Пила. Интересна тема абьюзерства? Снимите "Невидимку", как Ли Уоннелл. Одной социальной остроты мало. Необходимо художественное преломление.

Работает ли так называемый социальный заказ в авторском кинематографе сегодня? В чем он заключается?

– Я думаю, что водораздел между коммерческим и авторским кино появился искусственно, в период 70-80-х, когда на видеокассеты клеили ярлыки – кино продаваемое и кино для синефилов. До этого периода "Крестный отец" и "Челюсти" шли под одним ярлыком.

Соцзаказ в авторском кино такой же, как и в коммерческом. С той лишь разницей, что у коммерческого аудитория – зрители, активно посещающие кинотеатры, а у авторского – отборщики кинофестивалей. В обоих случаях есть свои недостатки.

– Героини Ваших фильмов "Улболсын" и "Желтая кошка" — женщины. Вы симпатизируете им? Нужно ли подражать героям и героиням?

– Симпатизирую ли я женщинам? Конечно. Для меня все мои герои – вне гендерного различия – герои во всех смыслах. Они страдают, они противостоят. Герои строят свой мир, и мы приходим в кино, чтоб проследить за их целями. Не думаю, что герои кино и литературы существуют для подражания. Как можно подражать герою "Нефти" или Раскольникову? Герои существуют для того, чтобы их изучать, они выражают конфликты. Философию.

Ольга Власенко


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться