Новый транспортный порядок

Ирина Севостьянова Ирина Севостьянова
11286

Мажилисмены одобрили ужесточение контроля на транспорте.

Новый транспортный порядок

В среду депутаты мажилиса на пленарном заседании одобрили в двух чтениях пакет поправок в законодательство по вопросам транспорта. Инициированный самими депутатами, он направлен на совершенствование действующей системы госконтроля на транспорте, создание правовой основы для организации пограничного таможенного контроля на объектах транспортной инфраструктуры и развитие казахстанского водного транспорта.

"Предлагается приведение национального законодательства в области торгового мореплавания в соответствие с требованиями международных договоров. В настоящее время, согласно действующему экологическому законодательству, предусмотрен запрет на сброс только неочищенных сточных вод. Вместе с тем международные конвенции по предотвращению загрязнений судов ограничиваются сбросом с судов в море нефти и нефтесодержащих веществ как жидких, так и в упакованном виде мусора и пластика всех видов. В этой связи предлагается дополнить Экологический кодекс нормами, связанными с запретом сброса вышеуказанных (веществ – прим. автора) в акватории Каспийского моря", - пояснил депутат Валихан Кайназаров, представляя законопроект коллегам.

Также депутатами предлагается усовершенствовать государственную систему учета и регистрации маломерных судов.

"В 2012 году принят технический регламент Таможенного союза "О безопасности маломерных судов". В целях его реализации в отраслевые законы введено определение маломерного судна и параметры маломерных судов, подлежащих регистрации. Вместе с тем большая часть маломерных судов, не подлежащих регистрации, продолжает числиться в судовых книгах. И в этой связи в целях упрощения госуправления предлагается наделение уполномоченного органа полномочиями по их снятию с регистрации", - пояснил господин Кайназаров.

Вносятся изменения и в части обеспечения безопасности перевозок пассажиров на городском рельсовом транспорте. Мажилисмен обратил внимание на то, что в настоящее время контроль за обеспечением безопасности движения и содержанием технических средств на метрополитене определен за местным исполнительным органом. Однако в отношении других видов городского рельсового транспорта контроль отсутствует.

"Доказательством тому является авария в Алматы, произошедшая в 2015 году, где неуправляемый трамвай нанес ущерб 14 автомобилям. Законопроектом предлагается определить уполномоченный орган в сфере транспорта, как орган, обеспечивающий контроль за городским рельсовым транспортом и текущим состоянием рельсовых путей", - объяснил он.

Также мажилисмены предлагают законодательно урегулировать взаимоотношения владельцев и пользователей подъездных путей в сфере железнодорожного транспорта. По их мнению, решить вопрос может уточнение собственно понятия "подача и уборка вагонов", которое в действующем законодательстве "раскрыто не в полной мере".

"Пользуясь отсутствием законодательной формулировки понятия "подача/уборка вагонов", у нас отдельные владельцы подъездных путей, по-своему трактуя данную услугу, самостоятельно завышают тарифы. Что, естественно, сказывается на грузополучателях и грузоотправителях. Поэтому данная норма позволит исключить различные толкования понятия "подача/уборка вагонов" и в целом даст возможность антимонопольному органу проверять по случаям завышения тарифов и привлечь к ответственности", - объяснил Валихан Кайназаров.

Все предложенные нормы, по оценке разработчиков, не повлекут отрицательных социально-экономических и правовых последствий и не потребуют дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета.

"Принятие законопроекта позволит повысить безопасность жизни и здоровья человека, эффективность осуществления государственного контроля и надзора в сфере транспорта, обеспечит население качественными услугами перевозки и положительно отразится на экономике страны", - подчеркнул господин Кайназаров.

Такое же мнение сложилось и у всего мажилиса в целом – законопроект был одобрен в двух чтениях и передан на рассмотрение в сенат.

Ирина Севостьянова

Telegram
Тренды авторынка в нашем Telegram-канале Аtameken Business Auto
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться